Закон о тишине не работает

В госдуму внесли законопроект об обязанности жильцов соблюдать тишину в ночное время

Закон о тишине не работает

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Группа депутатов фракции “Единая Россия” внесла в Госдуму законопроект о соблюдении прав соседей в многоквартирных домах. Об этом в среду сообщила ТАСС один из авторов документа, член комитета нижней палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова.

Инициатива дополняет Жилищный кодекс РФ отдельной статьей об обязанности собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах по соблюдению требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных правил, а также режима тишины ночью.

“Не допускается нарушение тишины в многоквартирном доме в ночное время.

Временной интервал, в течение которого не допускается нарушение тишины в многоквартирном доме, устанавливается законом субъекта Российской Федерации”, – говорится в тексте законопроекта, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.

В документе детально прописываются критерии нарушения тишины.

“Нарушением тишины признается совершение действий, в результате которых звуки, источник которых находится в жилом или нежилом помещении, явно слышны за пределами этого помещения, или вибрация, источник которой находится в жилом или нежилом помещении, явно ощущается за его пределами”, – отмечается а законопроекте. При этом предлагается не считать нарушением тишины звуки “обычной жизнедеятельности человека”, например плач ребенка, шаги при ходьбе, шум воды в трубах, а также спасательные и аварийно-восстановительные работы.

Кроме того, единороссы предлагают обязать жильцов уведомлять соседей о проведении ремонтных работ, в частности об их продолжительности, путем “размещения объявления в общедоступных местах”. Речь идет о доске объявлений в подъезде или на прилежащем земельном участке.

“Систематическое (более двух раз в течение одного месяца) нарушение обязательств, предусмотренных настоящей статьей, влечет административную ответственность собственника жилого или нежилого помещения”, – указывается в тексте.

Как пояснила ТАСС Павлова, корреспондирующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях будут внесены позднее, после получения заключения правительства РФ. Размер штрафов за нарушение прав соседей пока окончательно не определен, уточнила она.

Создание комфортных условий

Как отметила Павлова, законопроект направлен на создание условий для комфортного проживания жильцов многоквартирных домов.

“Мы предлагаем внести в Жилищный кодекс РФ новую статью по данному вопросу, содержащую требования к собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах по пресечению нарушений прав соседей со стороны лиц, допущенных собственниками в принадлежащие им жилые и нежилые помещения”, – сказала депутат.

По ее словам, механизм защиты прав соседей сейчас, “по сути, отсутствует”.

“Уровень шума, наличие отравляющего запаха и прочие нарушения требуют вызова специальных экспертов, которые замеряют и актируют такие нарушения, однако это дорогостоящая и, как правило, длительная история.

Вызов полиции также зачастую не дает нужных результатов. Возникают соседские войны, которые не всегда заканчиваются мирным путем”, – обратила внимание парламентарий.

Законопроект, продолжила она, устанавливает ответственность собственника за подобные нарушения. “Жильцы не должны искать и выяснять, кто нарушает правила. Собственник должен принять меры по устранению нарушений или, в противном случае, заплатить штраф”, – уверена Павлова.

Говоря о реализации законопроекта, депутат указала, что для этого потребуется определить в регионах конкретные ответственные ведомства и утвердить специальный порядок фиксации такими органами нарушений. “Далее на основании этого акта собственник привлекается к административной ответственности. Механизм достаточно прост и понятен”, – пояснила собеседник агентства.

“Предлагаемые законопроектом нормы повысят комфортность проживания в многоквартирных домах, а также могут послужить началом формирования соседского права и повысить культуру межсоседских отношений в целом”, – заключила Павлова.

История вопроса

В феврале газета “Известия” писала, что группа депутатов во главе с Павловой разработала законопроект, который предполагает введение на федеральном уровне штрафов за нарушение тишины в многоквартирных домах в ночное время (с 23:00 до 07:00). Изначально сумма штрафов для физических лиц предполагалась в размере от 5 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. рублей.

Глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская выражала согласие с концепцией законопроекта, но обращала внимание на необходимость четкой регламентации в нем полномочий полиции. Первый замглавы фракции “Единая Россия” Андрей Исаев, в свою очередь, выступал против введения крупных штрафов за нарушение тишины в многоквартирных домах.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8575475

«Хочешь, я убью соседей, что мешают спать»: почему в России не действует «закон о тишине»

Закон о тишине не работает

В октябре 2018 года в Волгограде громкая музыка стала причиной трагедии: житель города застрелил своего соседа из пневматического ружья за нарушение ночной тишины. Такие случаи нет-нет да происходят в России. На память приходит московский инцидент, когда в 2016 году пожилой москвич убил девушку, рекламировавшую джинсы при помощи громкоговорителя. 

Кто должен охранять покой граждан? Существует ли в нашей стране наказание за нарушение тишины по ночам? Федеральное агентство новостей начинает серию материалов, посвященных «громкой» теме.

Штраф — до ста тысяч

Еще в 2017 году председатель комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов внес на рассмотрение коллег законопроект, в котором предложил решить проблему ночного шума раз и навсегда.

«Наш законопроект внесен в Госдуму с тем, чтобы в Административном кодексе появилась статья, которая предусматривает ответственность за нарушение допустимого уровня шума, — рассказал ФАН инициатор законопроекта. — Тогда органы внутренних дел имели бы возможность привлекать к ответственности нарушителей».

В своей инициативе депутаты предложили установить административную ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время. При этом ночью предлагается считать время с 22 до 6 часов. Штрафы для физических и юридических лиц, по предложению разработчиков законопроекта, достигают 100 тысяч рублей.

«Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, предлагается полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по указанному составу наделить должностных лиц органов внутренних дел — полиции», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Там же указывается, что законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Госдуме, но отвергались под различными предлогами.

«В декабре 2016 года Государственной думой, к сожалению, не была поддержана законодательная инициатива Еврейской автономной области о введении такой ответственности, — говорится в документе.

— Тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне, несмотря на то, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена указанная ответственность».

По ночам полиция не работает?

В действующих региональных законах, действительно, такие нормы есть. Правда, они разные, но это еще полбеды. Проблема в том, что, по современному законодательству, за соблюдением этих норм должны следить местные власти, а не полиция.

Дело в том, что в течение многих лет до принятия федерального закона «О полиции» нарушение тишины считалось правонарушением. Пресечением таких действий занимались сотрудники милиции общественной безопасности. Именно они выезжали на места происшествий, составляли протоколы об административных правонарушениях, передавали их в мировой суд.

Такое право им предоставлял закон Российской Федерации «О милиции». 

«В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации», — гласила норма закона. 

В 2011 году был принят федеральный закон «О полиции».

В соответствии с ним, полиция, в том числе в регионах, стала считаться частью единой системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

А следить за тишиной в ночное время предлагалось специальным административным комиссиям, которые, конечно, не обладали нужными для этого навыками. Да и не работают такие комиссии круглосуточно.

«В Москве этот закон тоже есть, администрировать может инспекция — уполномоченная структура правительства Москвы. Но в ночное время она не работает, — рассказывает Ярослав Нилов.

— Я туда лично обращался, когда жители приходили ко мне с подобными жалобами. Мне отвечали: да, выезжали, замеряли, признавали нарушения.

Но это все длится месяцами! Иногда организации сознательно идут на то, чтобы их штрафовали: они ведь выполняют план», — говорит депутат.

Вернуть все на свои места

Законопроект, внесенный в Госдуму, еще не прошел первое чтение и тоже «завис». К рассмотрению предложения депутаты не могут вернуться уже почти год.

«Этот законопроект рассматривал профильный комитет (по государственному строительству и законодательству. — Прим. ФАН), комитет-соисполнитель — ЖКХ, я на заседании присутствовал, — объяснил инициатор законопроекта о тишине. — В ходе обсуждения задавались вопросы «А что такое тишина?», «А что считать тишиной?» и так далее. Хотя все разделяют озабоченность».

Попытки решить вопрос кардинально Госдумой уже предпринимались, но лучше, увы, не стало. В 2014 году был принят федеральный закон, который внес изменения в Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».

Согласно этим изменениям, протоколы об административных правонарушениях все-таки могут составлять сотрудники полиции.

Но для этого между исполнительными органов власти субъекта РФ (администрацией региона) и федеральным органом исполнительной власти (управление МВД по региону) должно быть заключено соглашение о передаче этих полномочий.

Соглашение — это не только подписи ответственных лиц, но и деньги. Такие договоры заключили в России только несколько субъектов, причем далеко не бедных. Остальные направляют законодательные инициативы в Госдуму и буквально умоляют коллег решить вопрос по-другому. То есть вернуть все на свои места — как было до переименования «милиции» в «полицию».

«Конечно, всегда можно найти зацепки, причины, почему отклонить. Но я, как и другие депутаты, которые со мной вносили законопроект, готов к конструктиву, — подчеркивает Ярослав Нилов. — Если вам не нравятся какие-либо формулировки или вы считаете, что они юридически не обоснованы, давайте мы скорректируем так, чтобы этот законопроект пошел на принятие».

Регионы запустили эту тему, отмечает депутат. По его словам, даже Москва, имея достаточно много средств, не решает проблему. 

«Начинают вывозить мусор в 5 утра, приезжает эта коммунальная служба, начинает шуметь так, что явно нарушает. Или в ночное время в спальном районе ремонтируют дорогу, по которой днем никто не ездит. Или начинают стричь кусты, тоже в 5 утра.

Зачем? Да стригите вы днем, никому не мешая, — возмущается парламентарий.

— Стройка, погрузка, разгрузка, перфораторами начинают штробить что-либо… Это же все влияет на здоровье граждан! Люди приобретают болезни, нервозное состояние, и все это заканчивается трагедиями». 

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что введение в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время не противоречит положениям Конституции Российской Федерации.

Ведь административное и административно-процессуальное законодательство и обеспечение законности и правопорядка находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

А значит, слова «полномочия субъектов» — не более чем удобное оправдание, чтобы не принимать нужный закон.

Источник: https://riafan.ru/1120889-khochesh-ya-ubyu-sosedei-chto-meshayut-spat-pochemu-v-rossii-ne-deistvuet-zakon-o-tishine

Шум большого города: почему не работает соответствующий закон? – 19.04.2018

Закон о тишине не работает

У цивилизации есть много способов досадить, разрушить психику и здоровье, довести до белого каления, а то и до смертоубийства. Среди них – шум. Бич современных мегаполисов, городков и даже тихих деревушек.

Он ведь всегда найдется, сосед с дрелькой, не так ли? Ну, или целая строительная компания, которая возводит что-то у нас во дворе. А еще молодежь, которая решила устроить дискотеку в квартире над нами, именинники, которые непременно должны взрывом петард «осчастливить» всю округу.

Питейные заведения у нас вообще вполголоса развлекать не умеют. В общем, настоящих буйных много, как выясняется.

Причём, по обе стороны звукового порога. Историй доведенных до отчаяния звуковым геноцидом своих соседей людей, которые сорвались до членовредительства, а то и убийства, пруд пруди. Молотят всем, что под руку попадется – сковородками, молотками, режут ножами, достают ружья. Отнимать жизнь другого человека никому не позволено.

Но так ведь изматывающий шум – тоже медленный, но верный убийца. Он может стать причиной нервного истощения, нарушения слуха, расстройства вегетативной, эндокринной и сердечно-сосудистой системы. По некоторым данным постоянная акустическая атака и вызванный ею шумовой синдром сокращают жизнь жителей мегаполисов на 8-12 лет.

В России допустимый по санитарным нормам уровень шума в дневное время составляет 55 дБА (чуть громче ливня, но тише, чем спокойный разговор), в ночное – 45 дБА (шёпот). Об этом важном аспекте почему-то постоянно забывают.

Все внимание сосредоточено лишь на времени, когда нельзя беспокоить ближних своих, и на суммах, в которые это обойдется. Потому, и нарушители и муниципалитеты и правоохранители упрямо твердят: после 11.

00 – ни-ни, а до этого хоть заорись.

https://www.youtube.com/watch?v=HBh-qgVIsPo

Изначально законодатель возложил обязанность по составлению протоколов на органы местного самоуправления. Но система оказалась нежизнеспособной.

Решить проблему попытались депутаты фракции ЛДПР. Они предлагали ввести единый закон о тишине на территории всей России, чтобы упростить борьбу с нарушителями. Согласно документу, нарушителей сразу могла бы штрафовать полиция. В некоторых регионах есть свои законы о тишине, однако они фактически не работают из-за процессуальной несогласованности местных властей и силовиков.

Практика наказаний за нарушение часов тишины на региональном уровне показывает, что полицейские ничего не могут сделать с нарушителями, если между местными властями и правоохранителями не заключён соответствующий договор – утверждают депутаты.

«Для того чтобы заключить договор, надо вносить дополнительные поправки в Административный кодекс. ЛДПР неоднократно обращалась в мэрию столиц, и в Мосгордуму.

Столичные законодатели разделяют нашу позицию, но решение так и не принято!» – сказал замруководителя фракции в Госдуме Ярослав Нилов.

Однако в правительстве законопроект не поддержали. В официальном отзыве говорится, что кабмин уже рассматривает более перспективные поправки к статье КоАП о мелком хулиганстве, которые и так позволят привлечь шумных соседей к ответу. Очень внимательно, видимо, рассматривают – итогового документа по сей день нет.

Проблема очевидна, и от нее страдает, на самом деле, огромное число людей. Они бьются о глухую стену чиновничьей глухоты и, отчаявшись, идут на крайние меры, пополняя сводки полицейских происшествий и загубленных жизней. Неужели нельзя законодательно определить один раз и навсегда алгоритм совместной работы властей и правоохранителей по защите неотъемлемого права людей на тишину и отдых?

Мнения экспертов

Константин Крохин
директор Центра подготовки медиаторов МИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, председатель Правления Союза жилищных организаций г. Москвы, член комитета Торгово-промышленной Палаты РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ

Безнаказанность нарушений тишины вызывает раздраженность в обществе

Одним выходов, как заставить работать закон о тишине, видится предложение передать часть функций по общественному контролю территориальным административным комиссиям.  Такая практика существует в странах бывшего соцлагеря, ныне европейских странах.

Там существует аналогичный нашему жилой фонд, как и аналогичный менталитет населения. Практически во всех этих государствах действуют  общественные формирования, которые наделены правом выявления недостатков в жилищной сфере и на объектах благоустройства. Они вправе выписывать соответствующие предписания.

Их невыполнение может повлечь за собой административное наказание.

Однако у нас есть два важных момента, которые не дают работать системе по взиманию штрафов за курение в неположенном месте, неправильную парковку, выгул собак и так далее.

С одной стороны, административные нормы есть, они приняты на региональном уровне парламентами, однако не выполняются, потому что федеральная полиция не занимается этим в соответствии с законом о полиции, у них нет этих полномочий, да и желания.

Муниципальной полиции у нас не существует, как в других странах, где она составляет протоколы и выдает предписания.

В этом случае было бы правильным дать территориальному общественному самоуправлению полномочия по выявлению нарушений, составлению первичных актов, протоколов и передачи их на административные комиссии различных уровней: муниципальных, районных и так далее, чтобы там по собранным материалам, которые, по сути, являются доказательствами, могли выносить соответствующие решения. Сегодня у нас это звено отсутствует, поэтому нормы законов не работают.

Причем, в большинстве случаев ничего с нуля создавать не придется. В каждом районе, муниципальном образовании есть зарегистрированные общественные территориальные самоуправления.

Зачастую они формально существуют и не осуществляют свою деятельность именно из-за того, что не обладают соответствующими полномочиями и компетенциями. Если их этим наделить, создать аппарат в количестве одного-двух человек, уверен, механизм бы заработал.

По опыту деятельности нашего Союза, могу с уверенностью сказать, что им будет чем заняться. Мы получаем много жалоб и обращений в связи с нарушениями правил общежития в общественных местах.

Однако их никто не пресекает, а если такую инициативу берут на себя социально активные граждане, то, как правило, это приводит к конфликтам, в том числе, с физическим ущербом.

Таким образом, с помощью территориальных управлений, которые возьмут на себя первичную работу фиксации правонарушений, административные комиссии будут выполнять важную функцию разрешения спора между общественным интересом и личными действиями конкретных граждан или организаций.

В этом плане мы много что можем перенять у европейских стран. Например, у них каждая полицейская машина оборудована шумометром.

Человек вызвал полицию, патрульная машина приехала, замерила шум, зафиксировала нарушение. Таких устройств у нас нет ни у полиции, ни у управляющих компаний, ни у жилищной инспекции, ни у Роспотребнадзора.

То есть, статья за нарушение шума есть, а инструмента для его изменения – нет.

Хотя, на сегодняшний день эти проблемы волнуют большинство горожан. По части жалоб граждан, вопросы нарушения тишины опережают только обращения по тарифам на жилищно-коммунальные услуги. И поскольку, в большинстве своем, эти нарушения остаются безнаказанными, в обществе растет раздраженность и неудовлетворенность действиями властей.

Нет сомнения, что полиция должна заниматься серьезными правонарушениями, раскрытием преступлений. Поэтому административные проступки должны быть на контроле у административных органов, которые надо создавать.

И они будут действовать! Например, в Берлине проходит человек в гражданской одежде, который фиксирует, как у вас на окнах стоят цветы, как припаркована машина, как стоит велосипед в подъезде. Он вправе выдавать предписания.

Если вы проигнорируете их несколько раз, вас штрафуют. Конечно, административное воздействие не должно третировать граждан и перерастать в произвол. Но сегодня у нас произвол обратный.

Огромное количество административных нарушений в виде шума в неположенное время, загрязнения, курения в неположенных местах, и никаких реальных санкций для нарушителей это не влечет.

Виктор Федорукадвокат, член Координационного совета общественной организации «Жилищная солидарность»

профессиональный управляющий в ТСЖ, эксперт общероссийского движения «За права человека»

Профилактика – лучший способ борьбы с шумными соседями

В Москве есть свой региональный  Закон «О тишине», согласно которому установлено время, когда можно громко разговаривать, слушать музыку, и время, когда нужно дать соседям отдохнуть, чтобы с новыми силами прийти на работу. Стоит заменить, что закон в регионе есть, но поголовно его исполняют не все.

Если соседи мешают, теоретически, можно воспользоваться своим правом, защитить свой покой, позвонив в отделение полиции по телефону. Но на практике сотрудники полиции приедут не очень быстро, если вообще приедут, потому что у них есть более важные вызовы. Где-то произошла драка, воровство, где-то нужно спасать человека, и так далее.

Туда в первую очередь выедет наряд, а по звонку о нарушения шума – по остаточному принципу.Поэтому лучше проводить профилактические мероприятия самим.  Если соседи мешают, то нужно попытаться с ними найти общий язык, пообщаться.

Не получается – сообщить участковому инспектору, написать заявление, чтобы он провел беседу, предупредил соседей, что есть закон, что за нарушение этого закона можно получить штрафные санкции. Возможно, этого будет достаточно для того, чтобы соседи знали, что есть право на отдых, право на тишину в определенные часы времени.

Конечно, в жизни случается всякое, в том числе, праздники и не всегда есть возможность отметить их в ресторане. Культурные люди в таких случаях предупреждают соседей, что веселье может затянуться, уж потерпите. Не думаю, что люди не поймут и будут в праздничный день жаловаться на виновников торжества.

Но с теми, кто в душе хулиган, любит подвыпить и огласить округу своими песнями, можно и нужно бороться. И чаще всего помогает именно профилактика, возможность достучаться до сознания человека беседой участкового инспектора, чем системой штрафов и административных наказаний. 

19.04.2018

Источник: https://www.zakonia.ru/theme/shum-bolshogo-goroda-pochemu-ne-rabotaet-sootvetstvujuschij-zakon-19-04-2018

Тишина в многоквартирном доме (закон в Москве 2020): время в будни и выходные, во время ремонта H1

Закон о тишине не работает

Комфортное и спокойное пребывание в собственном доме особенно важно, когда живешь в мегаполисе. Так как соблюдение данного требования является одной из самых распространенных причин конфликтов между жильцами многоквартирных домов, принят закон о тишине в Москве, который в 2020 году не претерпел никаких изменений.

Какие временные рамки нужно соблюдать

В соответствии с законом о тишине в Москве с 1 января 2020 года граждане обязаны обеспечивать покой с 11 вечера до 7 утра, как в будни, так и в нерабочие дни.

В столице установлены отдельные «часы тишины» – с 13 до 15 часов (все звуки, превышающие нормы, должны быть прекращены).

Согласно официальному тексту закона Москвы о тишине в 2020 году (пункт 1 статьи 2), в указанный промежуток времени запрещается:

  • использование музыкальных инструментов;
  • громкое пение (не только в компании, но и в одиночестве);
  • прослушивание радио и телевизионных передач, музыки с повышенным уровнем громкости. Читайте советы юриста, как найти управу на соседей-меломанов;
  • проведение ремонтных работ (создающих шум: белить потолки никто не запрещает);
  • прослушивание громкой музыки в автомобиле, стоящем в непосредственной близости от многоквартирного дома;
  • перестановка с передвижением мебели по квартире;
  • воспроизведение иных звуков, превышающих установленную законом норму.

Перечисленные звуковые ограничения закон о тишине Москвы устанавливает не только для жителей многоквартирного дома, но и гостей столицы, проживающих в местах временного пребывания (в гостиницах, пансионатах, больницах и т.д.).

Норма шума измеряется в децибелах и считается превышенной, если звук больше 45 дБ в ночное время и 55 дБ – в дневное. Как ее измерить, читайте в статье: «Измерение уровня шума (дБА) в квартире: тонкости процедуры».

Исключения – праздники и мероприятия, согласованные с мэрией, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия.

Когда можно проводить ремонт

Закон о шуме в Москве устанавливает ограничения, связанные с проведением ремонтно-строительных работ.

Ремонтные работы запрещены с 7 вечера до 9 утра в будние дни, а в субботу и воскресенье, а также в праздничные дни, любой ремонт, создающий шум, должен быть приостановлен.

Рекомендуем прочитать: «6 дельных советов как не стать заложниками вечного ремонта у соседей»

Несоблюдение указанных норм грозит административной ответственностью. Куда жаловаться на соседей или спланировать ремонт так, чтобы никому не мешать, читайте в статье: «Когда можно делать ремонт/сверлить в квартире по закону РФ».

Действия, не нарушающие закон о тишине

В Москве учитываются отдельные особенности города, поэтому закон о тишине имеет некоторые нюансы, разработанные с целью обеспечения комфорта граждан.

По закону в столице допускаются исключения обязательного соблюдения режима в следующих ситуациях:

  1. Проведение ремонта в новостройках – возможно в любое время, в том числе, в выходные дни и праздники. Но если дом, в котором ремонтируется квартира, построен и сдан более 1,5 лет назад, соблюдение Закона о тишине обязательно.
  2. Превышение установленных норм шума, если суббота является праздничным днем.
  3. Ремонтные работы должны проводиться для обеспечения безопасности жильцов многоквартирного дома.
  4. Причиной нарушения звуковых ограничений являются религиозные мероприятия.
  5. Нормы шума превышены из-за работ по уборке территории, в том числе, в зимнее время (согласно последним изменениям).

Во всех этих случаях в Москве в дневное время можно нарушить час тишины без последствий в виде административного наказания.

Что грозит нарушителям закона

Согласно ст. 3.13 КоАП Москвы, при нарушении права граждан на покой, назначается штраф в размере:

  • 1000-2000 рублей для физических лиц (в первый раз может быть заменен на предупреждение);
  • 4000-8000 рублей для должностных лиц;
  • 40-80 тысяч для организаций.

Размеры штрафа действуют при несоблюдении тишины и осуществлении ремонтных работ в ночное время и в период «тихого часа.

Рекомендуем прочитать: «Как «правильно шуметь» в квартире: нормы и возможные наказания».

Попытки урегулировать режим тишины в многоквартирных домах Москвы начались еще в 1999 году с принятием Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, устанавливающим обязанность граждан содержать собственную жилплощадь в соответствии с санитарными нормами.

Далее в 2002 году был принят Закон г. Москвы № 42 «О соблюдении покоя граждан» и в 2006 году Постановление Правительства РФ от 21 января № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (см. п.6), которые в 2020 продолжают регулировать право столичных жителей на спокойствие.

В области время тишины регулируется Законом Московской области от 07.03.2014 №16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области» (подробнее в статье «Закон о тишине в Московской области«).

Источник: https://Pravososeda.ru/shum/zakon-o-tishine/zakon-o-tishine-v-moskve-v-2020-godu-chto-zaprescheno-a-chto-net

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: