Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

Содержание
  1. Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши
  2. Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет
  3. Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
  4. Заключение о результатах группового психологического исследования
  5. Пример заключения по результатам психологического тестирования
  6. Психологическое заключение. Психологический диагноз.
  7. Психологическое заключение
  8. вариант психологического заключения на взрослого по исследованию особенностей личности
  9. Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)
  10. Анализ внешнего вида ребенка
  11. Поведение ребенка в беседе с психологом
  12. Специфика деятельности
  13. Работоспособность
  14. Анализ внимания
  15. Специфика латерализации
  16. Особенности моторики
  17. Оценка речи
  18. Вариант заключения по итогам психологического исследования
  19. Психологическое заключение по результатам обследования
  20. 7 985 760-10-57
  21. Образцы заключений психолога
  22. Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от года
  23. Модель психологического заключения по результатам диагностики
  24. Заключение по результатам психологического обследования испытуемого
  25. Организация, планирование и проведение психологического исследования
  26. Характеристика мышления как психологического процесса
  27. Формирование позитивного мышления как программа развития личности (на примере студентов КПИ)

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет

В настоящее время посещает 1 класс школы, танцевальную студию, бассейн.2. Повод для обследованияК психологу обратилась мать ребенка.

Поводом послужила конфликтная ситуация развода в семье родителей, возросшая тревожность ребенка.

Перед специалистом поставлены следующие задачи:- оценить отношение ребенка к ситуации развода, к матери, к отцу и прояснить влияние поведения отца (отец может посадить девочку на колени, целовать ее в губы, а также проявляет агрессию);- выявить уровень тревожности девочки в настоящее время, и разработать рекомендации для психологического оздоровления и поддержки ребенка.3. Краткие сведения из истории развития ребенкаНа момент обследования девочке 7 лет.

Беременность у матери протекала хорошо. Родилась доношенной в срок, роды длительные, завершились кесаревым сечением.

До года девочка практически не болела, развитие соответствовало возрасту, без особенностей. После

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Подобное отношение к отцу может быть как отражением реального характера отношений ребенка с данным родителем, так и проявлением «синдрома отвержения одного из родителей» (Гарднер, Келли, Джонсон). Подобная ситуация характерна для высоко-конфликтного развода, когда ребенок оказывается вовлеченным в затянувшийся супружеский конфликт.

Суть данного синдрома состоит в том, что ребенок отвергает того родителя, с которым не проживает в данный момент, обвиняя и осуждая его, из-за возможного ряда факторов: индивидуально-психологических и поведенческих особенностей обоих родителей и ребенка, психологической уязвимости ребенка и степени выраженности его внутренней агрессии, враждебности родителей по отношению друг к другу.

При наличии отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя.

После этого психолог оформляет полу­ченные результаты в виде письменного заключения. Условно все психологическое заключение может быть подразделено на четыре части.

В первой части психолог дает описательную характерис­тику эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка в процессе об­следования.

Во второй ‒ характеризует деятельность ребенка, в тре­тьей ‒ описывает качественное своеобразие исследуемых психических функций и состояние моторики. При этом обязательно следует указывать способы выполнения проверочных тестовых заданий и качественную специфи­ку познавательных процессов.

В заключительной части психолог должен определить психологичес­кий диагноз состояния познавательной деятельности и личностной сферы ребенка. Психологический диагноз — это вывод о результа­тах проведенного исследования.

Психологический диагноз является отправной точкой для последующей коррекционно-развивающей работы с ребен­ком.

Заключение о результатах группового психологического исследования

Результаты психологической деятельности по выявлению и решению проблем взаимоотношений в 5-м «б» классеМОУ СОШ №13Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем.

Младший подростковый возраст представляет собой период особого обострения конфликтов и часто приводит к нарушениям в общении детей друг с другом.

Младшие подростки, в силу особенностей возраста,

Пример заключения по результатам психологического тестирования

Оптимистичный настрой. Яркость и сила эмоциональных проявлений полярно меняются. Артистичность. Яркость проявления чувств.

Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий.

Мотивационная направленность. мотивация профессиональных достижений превалирует над мотивацией избегания неуспеха.

Испытуемая стремится максимально реализовать все то, на что способна, проявить свои способности в деле, значимо влиять на происходящие события.

Стиль общения. Общительность, непосредственность и раскрепощенность, стремление расширить круг знакомств.

Психологическое заключение.

Психологический диагноз.

Далее приводятся темповые характеристики деятельности, особенности работоспособности, их динамика (в процессе работы, при воздействии каких-либо помех и т.п.).

Детализируются те результаты, которые выходят за рамки социально-психологического норматива (СПН) как в сторону снижения, так и в сторону повышения результативности.

Отмечаются сильные качества ребенка, позволяющие компенсировать имеющиеся трудности (например, устойчивая работоспособность, высокая помехоустойчивость, отсутствие проблем мнестического характера, высокая мотивация).

Отмечается уровень сформированности произвольной регуляции психической активности, в первую очередь функции контроля и программирования деятельности.Описание развития когнитивного звена традиционно включает характеристику особенностей мнестической деятельности, особенности переключения, распределения внимания, наличие инертности речи.

Здесь же приводятся

Психологическое заключение

Сформированность регуляторных функций.

Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.

е. порученный результат сравниваем с определенной нормой, либо в виде качественного анализа, при котором полученные данные сравниваем с целым рядом эталонов.

Например, задача решена правильно, поведение является активным — пассивным и т. п.

Для детей: «сформирована достаточно/недостаточно»; «развитие данной функции соответствует условно возрастной норме» (вариант: «находится на верхней/нижней границе возрастной нормы»)

вариант психологического заключения на взрослого по исследованию особенностей личности

До 5 лет воспитывался в полной семье — мама, папа, старший брат, бабушка.

Мать характеризует как женщину умную, прозорливую, учтивую.

Бабушку как экономную хозяйку, более строгую и придирчивую чем мать. Отец до 5 лет участвовал в решении семейных вопросов на семейных советах, но затем нашел другую женщину и ушел из семьи. Переживания, связанные с уходом отца испытуемый помнит плохо.

С его слов взаимоотношения между родителями были спокойными, особой любви друг к другу родители не испытывали, но и равнодушными не были. Ссоры иногда были лишь на бытовой почве.

Источник: http://KonsulAN.ru/zakljuchenie-psihologa-po-rezultatam-psihologicheskogo-obsledovanija-junoshi-34341/

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.

Анализ внешнего вида ребенка

Для начала психолог описывает кратко состояние ногтей, одежды ребенка. Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов.

Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста.

Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.

Поведение ребенка в беседе с психологом

Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации. Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.

Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования.

Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования.

Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования. Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.

Специфика деятельности

Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания.

Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу.

Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования.

Работоспособность

Психолог анализирует колебания в работоспособности, отмечая тот временной промежуток, на протяжении которого малыш работал целенаправленно, продуктивно. Кроме того, выявляется причина усталости, соотносится характер деятельности и быстрота утомляемости, выявляются причины.

Полученные результаты также вписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования. Особое внимание специалист уделяет изменениям эмоционального состояния ребенка: появлению неадекватного смеха, проявлению плаксивости, что свидетельствует о переутомлении.

Психолог отмечает взаимосвязь между работоспособностью и сменой мотивации, определяет тот тип, который в большей степени повлиял на работоспособность ребенка.

Анализ внимания

Тест на психотип позволяет выявить такую важную характеристику психической деятельности ребенка, как внимание. Оцениваются возможность сосредоточиться на определенной деятельности, умение переключать внимание, распределять его в неучебных заданиях.

Специалист анализирует связь между устойчивостью внимания и объемом восприятия. Выявляется присутствие флуктуации внимания, специфика его изменения при переутомлении либо возбуждении ребенка, влияние такого фактора, как гиперактивность, на параметры внимания.

Специфика латерализации

При ее анализе выявляется присутствие элементов левшества. Основным параметром проводимого анализа будет оценивание взаимосочетания левого глаза и ведущей левой руки, правого уха и правой руки.

Психолог при проведении анализа учитывает специфику деятельности малыша, которые в какой-то степени связаны с латерализацией.

Он наблюдает за тем, с какого угла ребенок начинает рассматривать картинку, выявляет направление рисования, руку, в которой он держит карандаш или кисточку.

Особенности моторики

Осуществляется анализ общей «уклюжести» малыша, особенности движений в замкнутом пространстве. Психолог наблюдает за тем, как ребенок поднимает упавшие на пол карандаши, сбивает ли он в это время другие предметы. Проверяется и умение выполнять координированные и ритмичные движения, к примеру, бегать на месте, маршировать.

Оценивается умение рисовать, писать, чтобы выявить сформированность мелкой моторики. Малышу предлагают завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицу на кофточке, вырезать ножницами определенные детали. На основании полученных результатов составляются рекомендации психолога для родителей по дальнейшему развитию их ребенка.

Оценка речи

Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования. Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей.

На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе. Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои.

Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений.

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

Вариант заключения по итогам психологического исследования

Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.

Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения. Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.

Отмечается развитое логическое мышление. Подтверждается соответствие долговременной и кратковременной памяти возрастным особенностям.

Моторика предполагает правую ведущую руку и должна быть развита в полном соответствии с возрастом.

Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.

Навыки самообслуживания:

  • Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.

Возможность успешного усвоения учебной программы:

  • Средняя работоспособность.
  • Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
  • Индивидуальная работа выполняется без замечаний.

Эмоциональная сфера:

  • Нестабильное эмоциональное состояние.
  • Высокая активность.
  • Демонстрация желания быть лидером группы.
  • Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.

Коммуникативная компетентность:

  • В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.

Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.

  1. Консультация у психоневролога, посещение семейного приема.
  2. Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения.
  3. Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения.
  4. Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения.
  5. Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе. Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение.
  6. Родители не должны кричать в присутствии малыша, важно оградить его от выяснений семейных отношений.
  7. Соблюдение режима дня должно быть обязательным, в него желательно вводить некоторые ритуальные моменты. Например, перед сном малыш будет выпивать стакан йогурта, так ему будет проще организовывать свое время.

Источник: https://FB.ru/article/258917/zaklyuchenie-psihologa-po-rezultatam-psihologicheskogo-obsledovaniya-obrazets

Психологическое заключение по результатам обследования

Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Также для получения объективной картины отношений детей к матери в диагностике приняли участие Дударенко Альберт и Дударенко Андрей (тест Кинетический рисунок семьи; опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская).

Кроме этого, для оценки психоэмоционального состояния испытуемых-детей, в тестировании были использованы: тест Люшера и Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина.

Цветовой тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

Тест Люшера выявил, что Дударенко Андрей восприимчив к внешним раздражителям и ему необходимо достичь устойчивого и спокойного состояния, в котором он мог бы освободиться от тревоги, что ему могут помешать достичь всего, чего он хочет.

Таким образом, полученные при тестировании результаты подтверждают наличие у испытуемых-детей психофизического стресса, связанного с беспокойством и неопределенностью ситуации с отменой усыновления со стороны испытуемой-матери.

Приложения: материалы тестирования на __ л.

7 985 760-10-57

Цель: прояснение отношений с родителями. Также с отцом ребенка Авелевым А. П. был проведен тест . тест .

Предоставление ребенку возможности высказаться. Оберегание ребенка от трудностей. По мнению обследуемого, родители не должны оберегать детей от жизненных трудностей, иначе они вырастут, не зная жизни.

Только самостоятельное решение проблем и преодоление препятствий уже в юном возрасте поможет приобрести ребенку необходимый опыт. Подэкспертный считает, что не нужно навязывать свою волю ребенку. Подавление активности ребенка, различные формы принуждения, формирование страха перед родителями – неприемлемые для него элементы воспитания.

Страх причинить вред ребенку. Авелев А. П. чувствует себя уверенно при взаимодействии с ребенком, отсутствует страх причинить ему вред, считает, что не следует брать на себя излишнюю ответственность за все происходящее с ребенком.

Особенности мотивации (селективность, направленность, устойчивость, целеполагание, притязания).

Самооценка и способность личности к рефлексии (критичность, адекватность). — Целостность (конгруэнтность) личности.

Связи с трудовым коллективом не поддерживает.

Общение ограничено. Предпочитает общаться только с дочерью.

По данным психологического исследования, возможности больной оцениваются как близкие к норме, без видимых ограничений во всех видах жизнедеятельности. Образец написания реабилитационной рекомендации.

Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.) Испытуемый: Ирина Меньшикова Цель: диагностика психологической готовности и личностных особенностей. Состояние здоровья: удовлетворительное. Внешний вид: опрятная, аккуратно одетая.

родителям: наладить эмоционально тёплые взаимоотношения с ребёнком, не провоцировать страхи; педагогам: формировать интерес к учебной деятельности; использовать специальные приемы для повышения уверенности в себе и своих силах у ребёнка, для развития произвольной сферы, навыков саморегуляции; быть более внимательными и тактичными. В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Память ребёнка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

Ученицы МОУ СШ №14 Ирины Меньшиковой, 7лет, 8 месяцев.

Уровень физического развития средний, П группа здоровья (дизартрический синдром), крупная и мелкая моторика сформирована по возрасту.

Перенесённые заболевания: ППЦНС, ОРВи, ОРЗ, бронхит. Девочка капризна, плаксива, избегает общения со взрослыми.

Речевое развитие: словарный запас по возрасту, речь грамматически верная, звукопроизношение не нарушено, речь связная. В повседневной жизни спокойная, малоинициативная, сделает то, что попросят. Играет чаще с девочками, с мальчиками часто ссорится, может и подраться.

Образцы заключений психолога

Представим краткие образцы заключений по каждой методике у одного испытуемого и общий вывод по этому испытуемому, обобщающий данные всего обследования.

Мальчик Саша Т., 14 лет. Ученик 8 класса гимназии. 1. Самооценка и уровень притязаний Степень расхождения уровней самооценки и притязаний — 8 б.

Степень дифференцированности притязаний — 6 Степень дифференцированности самооценки — 9 Для определения характера подобного нарушения необходимо провести наблюдение за поведением Саши на уроках и переменах, его отношении к собственным успехам и неудачам, ошибкам. Мальчик относится к группе риска.

Полученные результаты: 24 балла, III уровень. Познавательная активность — 24 балла (средний уровень) Мотивация достижения — 36 баллов (высокий уровень) Тревожность —12 балов (низкий уровень) Гнев — 24 балла (высокий уровень). учения Саши является достижение успеха.

Переживание неудовлетворенности данного мотива отражается в показателях гнева.

По характеристикам мотивации учения Сашу можно отнести к группе риска. Общее самоотношение — 75 баллов — V уровень.

1. Поведение — 4 б. Подросток рассматривает свое поведение как не соответствующее требованиям взрослых. 2. Интеллект — 14 баллов. Высокая самооценка интеллекта. 3. Ситуация в школе — 2 б. Подросток оценивает школьную ситуацию как неблагоприятную.

Школа вызывает у него неприязнь. 4. Внешность — 8 баллов. Подросток оценивает себя как человека с привлекательной внешностью.

5. Тревожность — 3 балла. Низкий уровень тревожности. 6. Популярность среди сверстников — 16 баллов. Высокая самооценка популярности в общении, в целом соответствующая, по данным социометрии и референтометрии, положению Саши в группе.

7. Счастье и удовлетворенность — 5 баллов — средний уровень.

Полученные данные: Отношение к прошлому: +13 б. Отношение к будущему: — 6 б. Суммарный балл — 7 баллов. Отношение к настоящему: — 3 б, выбирает в качестве «золотого возраста» возраст младенца.

Мальчик повышенно позитивно относится к своему прошлому, он явно неудовлетворен настоящим и испытывает существенные опасения «по отношению к будущему». 4. Готовность к саморазвитию. Полученные данные: 1. Отношение к саморазвитию — 31 балл, без пропусков 2.

Проявление в поведении — 22 балла, 7 пропусков.

3. Общий балл — 42,6=43 — IV уровень 5. Социальная компетентность. Социальная компетентность выявлялась по методу экспертов, в качестве которых выступали отец мальчика и его классный руководитель. Учитывая значимость для мальчика сферы общения и реальный в этой области, высокий коэффициент социальной компетентности следует опираться именно на эти области.

При проведении коррекционной работы можно опираться также на позитивное отношение Саши к саморазвитию.

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках.

Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово по результатам психологического обследования Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________ В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции). Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость). Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность). Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен). Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование).

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью). Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи.

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого). Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Низкая концентрация внимания;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________ С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от года

Источник: http://opiniojuris.ru/zakljuchenie-psihologa-po-rezultatam-psihologicheskogo-obsledovanija-junoshi-42907/

Модель психологического заключения по результатам диагностики

— ценностные ориентации родителя в отношении ребенка, оценка ребенка каждым из родителей, отношение к его личности, прогноз будущего; — особенности взаимных контактов с ребенком и модели воспитания, используемые каждым из родителей (оптимальные, гиперопека, симбиоз, гипоопека, эмоциональное отвержение, жестокое обращение, повышенная моральная ответственность и др.); — влияние прародительской семьи на внутрисемейные отношения и модель воспитания ребенка. Каждый из испытуемых — ребенок, отец, мать (или лица, их замещающие) — характеризуется отдельно. Примеры психологических заключений представлены в приложении 1.

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

Государственное учреждение

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева

Федерального агентства по здравоохранению и

социальному развитию РФ»

Отделение внебольничной психотерапии и реабилитации

телефон: 567-72-11

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от 04.02.2009 года.

При проведении психологического исследования испытуемый идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором формальный контакт. Испытуемый на обследование формально соглашается, но при работе проявляет признаки нетерпения (уточняет, много ли осталось, садится на край стула, корпусом тянется в двери, к концу работы часто смотрит на дверь).

Мотив экспертизы сформирован, но неустойчив. Фон настроения ровный, скорее сниженный, испытуемый спокоен, несколько заторможен (на момент обследования отмечает у себя рассеянность, связывает её наличие с приемом лекарств, говорит, что в жизни для него характерны подобные периоды рассеянности).

Эмоциональные реакции в целом адекватны ситуации, слабо нюансированы (наблюдается амимичность, некоторая эмоциональная сглаженность), на критику реагирует адекватно, ошибки коррегирует только при указании на них. Голос тихий, интонации понижающие. Коммуникативная функция не нарушена (испытуемый удерживает визуальный контакт, задает спонтанные вопросы, уточняет инструкции, проясняет неточности).

При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный. Наблюдаются сложности вербализации ответов (дает односложные, примитивные ответы), бедность и примитивность ассоциативного ряда, мотивационная недостаточность.

Целью психологического исследования явилось определение особенностей протекания психических процессов и основных черт эмоционально-личностной сферы (дифференциальная диагностика между шизофреническим и органическим симптомокомплексом).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

· Для исследования психических процессов: таблицы Шульте, счёт по Крепелину (внимание), заучивание 10 слов, пиктограммы, (память), исключение лишнего (вербальный вариант), ассоциативный эксперимент, классификация предметов.

Организация, планирование и проведение психологического исследования

1. психологического исследования (ПИ) 1.1 Определение понятия исследования 1.2 Виды психологических исследований 1.3 Требование к результатам 1.4 Специфика ПИ с учётом специфики психики 2. Этапы психологического исследования 2.1 Подготовительный этап 2.1.1 Постановка проблемы (определение, виды) 2.1.2 Выработка гипотезы (определение, виды, признаки правильной формулировки) 2. …

· для исследования эмоционально-личностной сферы: симптоматический опросник SСL-90, Многопрофильный личностный опросник MMPI.

В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Внимание: наблюдается равномерный и нормативный психомоторный темп (счёт по Крепелину — 12 сложений при норме 12-15; время по таблицам Шульте: 36, 35, 32, 35, 31 сек, при норме до 50 сек).

Объем внимания и механической памяти высокий (8 единиц при норме 5-7).

Внимание устойчиво, нарушений концентрации внимания и умственной работоспособности не отмечается (нет ошибок, коэффициент работоспособности К=1,2, в норме), можно говорить о достаточном функциональном состоянии процесса внимания, отсутствии истощаемости психических процессов. Переключаемость и избирательность внимания не нарушены.

Также следует отметить высокую эффективность работы (ЭР=33,8 при норме 30-35 сек) и достаточную врабатываемость (СВ=0,03 при норме не более 1), т.е. испытуемому не требуется время для подготовки к основной работе.

При этом психическая устойчивость (выносливость) несколько снижена (ПУ=1,03 при норме не более 1), что может быть связано с амотивационными проявлениями.

Память: отмечаются незначительные нарушения как непосредственного (механического) звена памяти, так и опосредованного (логического) запоминания.

При кратковременном запоминании (заучивание 10 слов) отмечаются нарушение такого процесса памяти как сохранение, удержание информации (кривая памяти: 8,8,10,9,8,9,9,10,9,9,10), что свидетельствует о нарушении произвольной памяти (эмоционально-волевого компонента мнестической деятельности).

Процессы запоминания и воспроизведения не нарушены (запомнил 10 слов на 3 раз при норме на 3-4 раз, ретенция через час – 9 слов из 10).

Коэффициент опосредованного запоминания (долговременная логическая память) снижен: КОЗ=76% при норме 80%. Таким образом, можно говорить о снижении как непосредственного, так и опосредованного звена мнестической деятельности как признаках амотивационных нарушений.

Характеристика мышления как психологического процесса

… мышление “сотрудничает” с другими познавательными процессами (восприятием, воображением, памятью, вниманием, речью). Эти чувственные процессы … .

Теоретическое мышление иногда сравнивают с мышлением эмпирическим. Здесь используется следующий критерий: характер …

Другими словами, мышление отдельно взятого человека опосредовано развитием мышления всего человечества. Мышление – это … НОРМА, 2001. – с. 565.

Мышление: В пиктограммах по фактору абстрактности представлены сверхабстрактные рисунки (геометрические образы — 8, атрибутивные- 4, метафорические – 3, конкретные – 0).

Можно говорить об эмоциональной выхолощенности представленных образов. По фактору адекватности показатель снижен (Ад=67% при норме 80%).

Например, на понятие «обман» нарисованы знаки «Х У Z», дано объяснение «есть русское слово, похожее на первые буквы, вот пришло в голову, как-то связано с обманом», или на слово «справедливость» изображены три восклицательных знака и дано объяснение «справедливость – это важное понятие». Подобные образы, неадекватные запоминаемым понятиям, свидетельствуют о нарушениях операциональной стороны мышления в виде искажения процесса обобщения.

Категориальный строй мышления нарушен.

При классификации предметов испытуемый начинает раскладывать карточки вне всяких категориальных групп понятий, например, в одну группу кладутся полка, цветок, арбуз, диван, глобус, в другую – рыба, лошадь, бабочка, деревья и т.д.

Операциональная сторона понятийного мышления нарушена: имеются ошибки как по типу снижения уровня обобщения (ошибки по конкретным или функциональным признакам понятий), так и по типу искажения процесса обобщения (выбор по латентным признакам).

Например, из ряда слов «дом, сарай, изба, хижина, здание» обследуемый вычеркнул слово «дом» как более обобщающее понятие, всё остальное – конкретные названия построек. Динамика мышления замедленна (инертность, ригидность, тугоподвижность), это проявлялось как наличие персеверативных ответов, использование одних и тех слов и словосочетаний при объяснении разных заданий.

Мотивационный компонент мышления нарушен (наличие соскальзываний – чередование ошибок, характерных для разных уровней обобщения — то конкретного, то абстрактно-логического — при этом нет зависимости от нарастания сложности заданий к концу проб).

Следует сказать о сохранных сторонах мотивационного компонента мышления: сохранны критичность, целенаправленность мышления, не отмечается резонерства и разноплановости.

Формирование позитивного мышления как программа развития личности (на примере студентов КПИ)

… Значение слова, его обобщение, представляет собой акт мышления. Процесс мышления протекает в сложном сочетании … личности в целом.

Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует … то, с чего обычно начинается мышление. «Наличие знаний и умение владеть ими …

норм, правил поведения в обществе и др [15; C.96]. В юности человек стремится к самоопределению как личность …

Актуальное психическое состояние. Симптоматический опросник показывает наличие симптомов, выраженность которых достигает невротического уровня, по таким шкалам как обсессивность-компульсивность (О-С=0,9 при норме 075), паранояльность (PAR=0,67 при норме 0,54) и депрессивность (Д.п.=0,71 при норме 0,49).

Испытуемый отмечает, что его больше всего беспокоят его небрежность, неряшливость, чувство вины и наличие трудностей сосредоточения. Следует отметить, что индексы выраженности симптомов, проявления симптоматики и дистресса (нормативные значения) указывают на слабую выраженность и представленность подобных симптомов в поведении, а также отсутствие озабоченности ими.

Профиль личности недостоверный (индекс F-K=10), плавающий по высоте, с психотическим наклоном (код профиля 8 6 7 9 2 4 1/ L K), не подлежит интерпретации. Данный профиль позволяет говорить об эмоциональной и интеллектуальной дезинтеграции личности.

Следует отметить выраженную тенденцию к аггравации – склонности преувеличивать имеющиеся проблемы и трудности для получения сочувствия, помощи и опеки. Социально пассивная позиция при хорошем опыте интерперсонального общения.

Социальная адаптация затруднена, но существенно не нарушается за счёт высокой потребности испытуемого в социальных контактах, коммуникабельности, стремлении соответствовать стандартам поведения.

Таким образом, по результатам обследования можно говорить об отсутствии признаков органического ППС (доминируют нарушения мнестической деятельности, инертность мышления при отсутствии истощаемости психических процессов).

Имеются признаки шизофренического ППС (пограничный вариант – мягкая форма или ремиссия): эмоциональная выхолощенность, амотивационный синдром, нарушения мышления. Хорошие ресурсы психики и личности, социальная адаптация затруднена.

Клинический психолог Бубнова И.В.

Источник: https://forpsy.ru/works/zaklyuchenie-po-rezultatam-psihologicheskogo-obsledovaniya-ispyituemogo/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: