Как долго длится ремонт авто от страховых компаний

Содержание
  1. Срок постановки на ремонт по ОСАГО после получения направления
  2. Что такое направление на ремонт
  3. Порядок получения
  4. На что необходимо обратить внимание
  5. Какие сроки выдачи направления и как считаются
  6. Что делать если сроки нарушаются
  7. Что делать при получении направления
  8. Сколько дней дается на ремонт машины
  9. Если просят доплатить за ремонт
  10. Если просят подписать дополнительное соглашение
  11. Что делать, если автомастерской требуется дополнительный осмотр
  12. Что будет, если сроки ремонта нарушены
  13. Сколько составляют сроки ремонта автомобиля по ОСАГО в сервисе страховой?
  14. В какие сроки осуществляется ремонт
  15. Что влияет на длительность ремонта
  16. Санкции за просрочку
  17. Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы
  18. Как работали старые правила?
  19. Изменения в законе об ОСАГО
  20. Главные особенности нового закона
  21. Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?
  22. Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?
  23. Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?
  24. Как быть, если вы собираетесь купить авто?
  25. Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
  26. Как разводят автолюбителей с ремонтом?
  27. Развод №1: “Извольте доплатить!”
  28. Развод №2: Договор цессии
  29. Правила ремонта по ОСАГО

Срок постановки на ремонт по ОСАГО после получения направления

Как долго длится ремонт авто от страховых компаний

Порядок возмещения имущественного ущерба в случае ДТП претерпел существенные изменения с апреля 2017 года. За страховщиком остается преимущественное право выбора – возместить ущерб, перечислив собственнику деньги, либо выдать направление на ремонт.Выбрав второй вариант, страховщик обязан соблюдать сроки и порядок выдачи направления, установленный законом.

Что такое направление на ремонт

Если говорить не официальным языком, то направление на ремонт – это документ, выданный страховщиком автовладельцу для восстановления поврежденной машины в сервисных мастерских. При этом компания выдает направление только в те СТО, с которыми заключен договор на техническое обслуживание в подобных случаях. В самом бланке указываются четкие сроки проведения ремонта.

То есть, фактически владелец ОСАГО получает замену денежного возмещения на выполнение работ, чтобы автомобиль был полностью работоспособен, а не частично. Таким образом, на законодательном уровне попытались убрать один этап – передачу денег собственнику авто для того, чтобы он смог расплатиться с мастерской.

Как оказалось на практике, от этого процедура возмещения ущерба не упростилась. 

Во что происходит в реальности:

  • пострадавшему все равно приходится обращаться к страховщику, чтобы ему выдали направление на ремонт, в этом случае автовладельцу выдают не деньги, а бланк, дающий право восстановить машину;
  • при выборе сервиса собственнику авто придется ограничиться списком центров с которыми сотрудничает компания (за исключением некоторых случаев).

Получается, что в действительности процесс нисколько не упростился, сложности как были, так они и остались, только другого характера.

Порядок получения

Все мероприятия выполняются по определенному алгоритму, рекомендуем придерживаться следующих этапов:

  • собрать необходимые документы, которые потребуются при обращении в страховую компанию для получения денежной компенсации или ремонта;
  • ставить заявление, приложить к нему подготовленные бланки, подать страховщику полный комплект;
  • дождаться пока компания примет решение выплатить деньги или выдать направление на проведение ремонтных работ;
  • получив направление, нужно обратиться в СТО, согласованное с компанией;
  • передать в сервисный центр поврежденный автомобиль по акту приема-сдачи, перечислив видимые повреждения (если машина не на ходу, то доставку можно организовать с помощью эвакуатора);
  • после ремонта автомобиль можно забрать, при этом также нужно оформить акт сдачи-приемки (если по работе мастерской нет замечаний, то просто ставятся подписи сторон).

При выявлении недочетов, в акте указываются видимые нарушения. После этого сервис должен исправить допущенные оплошности.

Если мастерская отказывается это сделать, что собственник авто направляет в страховую компанию претензию по поводу некачественного ремонта.

В жалобе заявитель просит провести осмотр, а также провести экспертизу, чтобы доказать, что СТО восстановили автомобиль с нарушением действующих правил.

На что необходимо обратить внимание

При выдаче направления на ремонт, менеджеры страховой компании могут предложить подписать различные бумаги. Рекомендуем на этапе подачи документов подписать только заявление и бланк извещения о ДТП.

Объясним, почему к таким моментам нужно относиться с опаской. Например, заявление о возмещении ущерба заявитель может оформить дома в свободной форме.

Если в компании предлагают воспользоваться их образцом, то необходимо проверить какие поля заполняются, чтобы не подписать невыгодные для себя условия. 

В результате гражданин, не подумав, может подписать свое согласие:

  • доплатить за ремонт, если денег выделенной компанией будет недостаточно (страховщик может умышленно снизить стоимость ущерба в этом случае);
  • на восстановления поврежденного автомобиля в любом автосервисе, хотя в случаях, если с момента выпуска автомобиля не прошло двух лет, собственник имеет право на обслуживание только в дилерских представительствах;
  • использовать запчасти, уже бывшие в употреблении, хотя законом это запрещено.

Поэтому, если гражданин сомневается в каком-то пункте, то лучше его не заполнять. При любом подозрении не нужно подписывать дополнительные бланки и формы. Кроме того сотрудники станции обслуживания со своей стороны также могут предложить подписать какие-либо бумаги. Это может быть дажедоговор цессии, т.е.

таким образом переуступить права требований от страховщика. Таким образом в случае выявления недочетов в работе мастерской, именно собственнику авто придется требовать устранения недостатков.

Возможно, сервис выполнит свои обязательства, но лишь на общих основаниях, при этом автовладельцу придется оплачивать ремонт из собственных средств.

За ремонт, выполняемый в рамках договора ОСАГО собственнику автомобиля не нужно доплачивать. Такие требования сервисным центром являются незаконными.

А вот страховщик обязан организовать полное восстановление автомобиля, причем работы должны быть выполнены качественно, а запчасти и детали должны поставить новые.

Какие сроки выдачи направления и как считаются

В п.21 ст. 12 Федерального закона №40-ФЗ закреплена норматив в 20 дней. Это правило касается компенсационных выплат в денежной форме, так и возмещение ущерба путем восстановительных работ в сервисных мастерских.

Отсчет 20 дней начинается с того момента, как собственник авто подал в страховую компанию полный комплект документов. При этом расчет идет в календарных днях, поэтому обычные выходные тоже будут учитываться. Не считаются лишь праздничные нерабочие дни. Поэтому страховщику лучше не затягивать с выдачей направления.

Одновременно с заявлением гражданин должен подать:

  • заполненное извещение о ДТП (чистый бланк установленной формы, выдается одновременно с оформлением ОСАГО);
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося лица (паспорт);
  • документы на машину (СТС, ПТС);
  • действующий полис ОСАГО;
  • бумаги, касающиеся аварии из ГИБДД (протокол об административном наказании, другие).

Страховщик обязан уложиться в 20 дней, и выдать направление в СТО независимо от того когда он осмотрел машину или провел техническую экспертизу. 

Следовательно, если осмотр был проведен на 10-й день, а экспертиза на 20-й, то направление в любом случае вручается пострадавшей стороне на 20-й день. Если это требование закона не выполняется, значит, компания допускает нарушение, за это ей грозит неустойка за каждый день просрочки.

Приведем несколько примеров:

ПримерСитуацияКогда должны выдать направление
№1Водитель попал в ДТП 15 января 2020 года. В страховую компанию полный комплект передан 17 января текущего года.Крайний срок, когда автовладельцу должны передать направление – это 5 февраля.
№2Если машина попала в аварию 23 февраля 2020 года. К страховщику официальное заявление о возмещении ущерба поступило 27 февраля.Компания обязана выдать направление на восстановление не позднее 20 марта. Здесь нужно учитывать, что 7, 8, 9 марта это не простые выходные, а праздничные дни, они в расчет не берутся.
№3Если ДТП произошло 17 апреля текущего года, водитель обратился к страховщику 20 апреля, но ему было отказано в приеме, так как был передан не полный комплект документов. Повторно собственник обратился лишь 22 апреля, заявление принято.В этом случае заявителю должны вручить направление 19 мая, с учетом праздничных выходных с 1 по 5 мая, и с 9 по 11 мая.

По такому алгоритму можно рассчитать любую дату, правильно все подсчитав, автовладелец не позволит себя обмануть.

Что делать если сроки нарушаются

Нарушителю в этом случае грозит два вида ответственности. Первая – административная. Страховой компании будет назначен административный штраф, если она пропустит срок выдачи направления на ремонт.

Сумма уплачивается в государственный бюджет. Вторая – это гражданская, эта выплата идет в пользу гражданина – собственника. Эта выплата называется неустойка. Ее размер регламентируется п. 21 ст.

12 Закона №40-ФЗ.

Если компания не соблюдает сроки выдачи направления в СТО для проведения ремонта, то начисляется неустойка в размере 1% от суммы полученного ущерба.

Если кто-то еще не знает, сумма полученного ущерба рассчитывается даже в случае компенсации в натуральной форме.

Приведем пример: 

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Заявление с полным комплектом документов было подано в компанию 2 марта 2020 года. Был насчитан материальный ущерб в размере 120 000 рублей. Направление на ремонт страховщик передал лишь 31 марта, т.е. просрочка составила 9 дней. Следовательно, сумма неустойки составит 10 800 руб.

Расчет происходит по следующей формуле:

Сумма ущерба * 1% (размер неустойки)/100*9 (количество дней просрочки).

Размер неустойки можно рассчитать самостоятельно или воспользоваться калькулятором в онлайн сервисах.

Собственники должны помнить, что неустойка не начисляется автоматически. Чтобы ее взыскать с нарушителя, автовладельцу нужно подать в страховую компанию претензию с просьбой выплатить неустойку. Документ составляется в произвольной форме.

При этом обязательно указывается сумма неустойки, порядок расчета, а также необходимо написать данные расчетного счета, куда перевести деньги.

Если по претензии было принято отрицательное решение, то клиент может обратиться в суд и взыскать деньги в принудительном порядке.

Что делать при получении направления

Здесь все просто – машина направляется на ремонт в сервисный центр, который указан в договоре по согласованию со страховой компанией. А вот в течение какого срока действует направление, сколько времени есть у хозяина машины, чтобы передать объект на ремонт – это не регулируется ни одним законом.

Страховые компании стараются самостоятельно регулировать данный вопрос, поэтому в направлениях они обычно просто указываю, что автомобиль нужно передать на ремонт в течение 7-20 дней.

Если срок, указанный в заявлении пропущен, нужно повторно обратиться в страховую компанию и получить новое направление. При этом не важно, по уважительной причине, произошел пропуск или нет. Если страховщик откажет в выдаче направления, то это будет являться нарушение в рамках исполнения обязанностей по договору ОСАГО.

Если страховщик не указал в направлении срок, когда нужно передать машину на ремонт, то не стоит злоупотреблять своими гражданскими правами. Могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Например, выбранный сервис закроется, поэтому придется согласовывать другой вариант.

Сколько дней дается на ремонт машины

У автомастерских есть ровно 30 дней на проведение ремонтных работ, ни дня больше.

Собственника авто не должны интересовать сложности сервисного центра по доставке запчастей, отсутствием времени или работников. Так как все это уже включено в период ожидания для выполнения работ (ст. 12 Закона №40-ФЗ). Поэтому, если сотрудники сервиса просят подписать дополнительное соглашение об увеличении периода для восстановления автомобиля, то они нарушают закон.

Срок, отведенный мастерским для восстановления машин, рассчитывается не в календарных, а в рабочих днях. Поэтому в расчет не берутся обычные выходные дни (суббота, воскресенье), а также праздничные, закрепленные Минтрудом.

Это вполне разумно, получается, что фактически машину отремонтируют максимум через 1,5 месяца. За это время все детали и запчасти успеют подойти.

Рассмотрим несколько возможных нарушений со стороны сервисного центра и возможные пути решения.

Если просят доплатить за ремонт

Наверное, самая распространенная ситуация, когда на станции просят доплатить, ссылаясь на то, что денег, выделенных страховой компанией недостаточно. 

Возможные предложения:

  • просят доплатить за ремонт из собственных средств;
  • предлагают поставить б/у запчасти, либо хотят заменить не все детали, которые указаны в перечне.

Запомните, это требование незаконно. В рамках ОСАГО страховщик обязан возместить ущерб, при этом никакие доплаты не предусмотрены.

Собственника автомобиля не должен интересовать денежный вопрос. Если выделенных денег недостаточно, то это проблема только страховщика. Обязательно зафиксируйте факт отказа принять автомобиль на ремонт по причине, что компания мало выделила денег. После этого нужно передать запись страховщику, чтобы он урегулировал ситуацию.

Таким образом, фактически с этого момента начинает течь время, отведенное для ремонта машины, именно так регламентирует закон.

Если просят подписать дополнительное соглашение

Еще раз напомним, что никакие соглашения подписывать не нужно. Так как таким образом сотрудники сервиса могут навязать невыгодные условия для клиента. Например, мелким шрифтом пропишут, что поставят подержанные детали, а не новые, либо потребуют доплаты.

Что делать, если автомастерской требуется дополнительный осмотр

Естественно хозяин машины может дать свое согласие для выявления срытых повреждений с перерасчетом стоимости ремонта. Однако, это не должно отразиться на общем количестве дней для восстановления авто.

Восстановленный автомобиль должны вернуть в полностью исправном состоянии через 30 рабочих дней.

Поэтому, дав свое согласие на дополнительный осмотр, автовладельца не должно интересовать, как сервис будет согласовывать со страховщиком дальнейшие действия.

Что будет, если сроки ремонта нарушены

За это нарушение к страховщику применяются штрафные санкции в виде неустойки. Однако ее размер составляет 0,5% от суммы ущерба за каждый день просрочки.

Гражданин для взыскания неустойки должен подать претензию страховщику. Да, именно в компанию, т.к. именно она несет ответственность за действия сервисного центра в рамках ОСАГО.

По закону, в совокупности сумма неустойки за пропуск обоих сроков не может превышать размер калькуляции имущественного ущерба. Однако в суде зачастую размер неустойки значительно снижается. Судья может уменьшить ее величину исходя до «адекватного» размера по ст. 999 ГК РФ.

Если автовладельцу сложно самостоятельно разобраться в тонкостях претензионного или судебного разбирательства, то он всегда может обратиться за помощью к опытным юристам. Они не только помогут составить заявления, но и станут представителями в суде.

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/srok-postanovki-na-remont-po-osago/

Сколько составляют сроки ремонта автомобиля по ОСАГО в сервисе страховой?

Как долго длится ремонт авто от страховых компаний

Выплаты в денежной форме по договору ОСАГО производятся только в ограниченных случаях, перечисленных в п.п. 2, 15, 16.1.ст. 12 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ. Во всех остальных ситуациях граждане РФ, чей автомобиль пострадал в ДТП, вправе получить от страховой компании направление в автосервис на проведение ремонта транспортного средства.

Возможно несколько вариантов, где будет производиться ремонт авто:

  • автосервис, с которым у страховой компании заключен договор о выполнении ремонта транспортных средств;
  • официальный автомобильный дилер, если в ДТП был поврежден автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 2-х лет и необходимо сохранить гарантийные обязательства;
  • по договоренности со страховщиком клиент может предложить свой вариант автосервиса для ремонта транспортного средства, который удовлетворяет всем законодательным требованиям.

Процедура получения направления на восстановительный ремонт авто после ДТП состоит из следующих этапов:

  1. Получение автовладельцем документов о произошедшем ДТП в ГИБДД.
  2. Обращение к страховщику с пакетом необходимых документов (страховой полис, свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ, заявление о возмещении ущерба, документы из ГИБДД).
  3. Проведение экспертизы автомобиля для определения полученных повреждений, подлежащих ремонту. Экспертиза проводится в срок до 5 дней.
  4. На основании заключения экспертов страховая компания выдает направление в сервис для осуществления восстановительного ремонта.
  5. Перед отправкой авто в мастерскую страховая компания переводит необходимую для ремонта сумму на счет автосервиса.
  6. Автовладелец приезжает а автосервис с направлением для проведения ремонта. Если машина не на ходу, то расходы на ее транспортировку оплачивает страховая компания. Автовладелец в сервисе вправе ознакомиться с перечнем работ, списком деталей, подлежащих замене, и их ценой.
  7. Между сервисом и клиентом составляется акт приема-передачи транспортного средства на время ремонта, а после выполнения всех оговоренных работ владелец забирает авто.

Так как все обязательства по выполнению ремонтных работ берет на себя страховая компания и автосервис, с которым у нее имеется договоренность, то и поиск всех необходимых для замены деталей осуществляется без помощи автовладельца.

При ремонте авто не допускается установка деталей, ранее бывших в использовании. Такой вариант возможен только на основании письменного согласия владельца транспортного средства.

В направлении на ремонт от страховой компании должны быть обязательно указаны следующие сведения:

  • информация об автосервисе, куда направляется для восстановления авто;
  • финансовый расчет всех необходимых по конкретному автомобилю работ;
  • данные об автомобиле согласно техническому паспорту;
  • информация о внесении автовладельцем денежной суммы, если об этом была договоренность между сторонами;
  • действия сторон при возникновении спорной ситуации (некачественная работа автосервиса, выявление скрытых повреждений после ДТП).

После того как в сервисе были выполнены все работы по восстановлению, автовладелец должен проверить отремонтированный автомобиль. Сделать он это может самостоятельно или привлечь специалиста со стороны.

Если в ходе проверки были обнаружены недочеты, а работа была выполнена некачественно, то владелец авто вправе написать страховщику претензию с отказом забирать транспортное средство до момента полного устранения недостатков. Сделать это необходимо до подписания акта о приеме авто, так как после подписания автовладельцу будет сложно доказать, что работа была выполнена некачественно.

В какие сроки осуществляется ремонт

После обращения автовладельца в страховую компанию в течение 20 дней ему должно быть выдано направление в сервис для проведения восстановительных работ. В этот срок не входят нерабочие и праздничные дни.

Если стороны договорились о проведении ремонтных работ в сервисе, предложенном автовладельцем, то срок выдачи направления может быть увеличен до 30 дней (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).

Повреждения транспортного средства, полученные в результате ДТП, должны быть устранены в течение 30 рабочих дней (п. 15.2 №40-ФЗ). Срок отсчитывается с момента поступления автомобиля в автосервис.

Что влияет на длительность ремонта

Максимальный срок проведения восстановительных работ в автосервисе составляет 30 дней, но авто может быть передано владельцу и раньше.

Длительность ремонта зависит от ряда факторов:

  1. Наличие или отсутствие в продаже деталей и запчастей, которые подлежат замене в автомобиле.
  2. Доступность расходных материалов для ремонта.
  3. Квалификационные навыки мастеров сервиса, особенно при необходимости проведения специфических работ.
  4. Обнаружение скрытых повреждений в ходе ремонтных работ.
  5. Спорные ситуации, связанные с оценкой имеющихся у транспортного средства повреждений.
  6. Общее состояние автомобиля и количество поврежденных деталей.
  7. Отсутствие или наличие задержек с выплатами денежных средств от страховой компании.

На проведенные восстановительные работы устанавливается гарантийный срок. Минимальная гарантия длится 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы один год (п. 15.1 ст. 12 №40-ФЗ).

Санкции за просрочку

Страховая компания несет ответственность за задержку сроков выдачи направления на проведение ремонта автомобиля, а также за нарушение сроков самого ремонта.

Если клиент не получил в установленные законодательством сроки направление от страховой компании в автосервис, то в этом случае со страховщика взимается неустойка в размере 1% от суммы возмещения убытка за каждый день просрочки.

Если автовладелец сдал транспортное средство в ремонт по направлению от страховой компании, но по истечении 30 дней не может забрать исправный автомобиль, то он вправе требовать от страховой компании оплаты неустойки в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки (п. 21 ст.

12 №40-ФЗ).

Для получения вышеперечисленных выплат автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать форму оплаты.

Если денежные средства будут перечисляться безналичным способом, то в заявлении следует указать банковские реквизиты получателя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-osago.html

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы

Как долго длится ремонт авто от страховых компаний

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги.

Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.

Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Изменения в законе об ОСАГО

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.  Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня.

Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО.

Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем).

При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца.

Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО,  у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев.

Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится.

Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта.

Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта.

Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика.

Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика.

Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.  В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Источник: https://law03.ru/avto/article/remont-po-osago

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Как долго длится ремонт авто от страховых компаний

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: