Имеют ли право гибдд прятать машину 2020

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?
  2. Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?
  3. Как определить аварийно-опасный участок дороги?
  4. Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов
  5. Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?
  6. Как, где и когда может остановить машину инспектор ГИБДД – изменения 2019 года
  7. Права и обязанности водителя и инспектора
  8. Другие изменения регламента ГИБДД
  9. Треноги на дорогах – законно ли это в 2020 году
  10. Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки
  11. Правила установки и использования треног  
  12. Проблемы установки треног
  13. Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
  14. Можно ли оспорить штраф с треноги?
  15. Новые полномочия инспекторов ГИБДД в 2020 году
  16. Изъятие транспортного средства
  17. Изъятие водительского удостоверения на месте совершения правонарушения
  18. Досмотр автомобиля сотрудником ДПС в 2020 году. Как себя вести?
  19. Процедура проведения досмотра авто сотрудником ДПС
  20. Основные отличия досмотра от осмотра автомобиля
  21. Основания для досмотра
  22.  Порядок проведения процедуры
  23. Остановка ТС
  24. Поиск понятых и освобождение салона транспортного средства
  25. Непосредственный досмотр
  26. Составление протокола
  27. Понятые или видеозапись
  28. Нарушения, которые могут допускать сотрудники ДПС при проведении досмотра
  29. Ответственность инспектора
  30. Рекомендации водителю

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Имеют ли право гибдд прятать машину 2020

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2020 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению.

При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция.

Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2020 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет.

Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.

Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?

Но главный для обычного водителя вопрос заключается, конечно же, в законности выявленного нарушения, если патрульный автомобиль был спрятан в кустах или за другими объектами незаконно.

Увы, но при обжаловании такого штрафа против Вас будут играть два главных факта:

  1. во-первых, из-за достаточно скользкой и двоякой трактовки регламента далеко не факт, что должностным лицом или судьёй, рассматривающим жалобу, будет выявлено процессуальное нарушение,
  2. во-вторых, такое процессуальное нарушение даже в случае наличия его состава, скорее всего, малозначительно и никак не отвергает штрафа; возможен вариант, когда штраф (лишение прав или другую меру наказания) оставят в силе, но и к инспектору за нарушения регламента будут применены дисциплинарные санкции.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-pryatatsya-v-kustah-po-novomu-prikazu-no664

Как, где и когда может остановить машину инспектор ГИБДД – изменения 2019 года

Имеют ли право гибдд прятать машину 2020

В конце октября 2017 года вступил в силу приказ МВД №664, которым был утвержден новый Административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Часть изменений касается правил остановки ТС сотрудниками ГИБДД.

1. Возможные причины для остановки машины 2. Права и обязанности водителя и инспектора 3. Другие изменения регламента ГИБДД

Новый документ разрешил инспекторам останавливать машины за пределами стационарных постов. То есть в любом удобном месте. При этом для остановки должны быть веские основания:

  • визуально или при помощи технических приспособлений, например, радар или камера автоматической фиксации, выявлено нарушение ПДД водителем машины;
  • подозрения на совершение правонарушения людьми, находящимися в автомобиле или угон самой машины;
  • проведение специальных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и происшествий на дорогах;
  • нужны свидетели или помощники;
  • проверка документов на право вождения, автомобиль, перевозимый груз;
  • выявленная неисправность в машине;
  • машина понадобилась для служебных целей;
  • обеспечение движения специальных колонн техники или машин экстренных служб к месту ЧП;
  • обеспечение безопасности на дороге.

Для остановки транспорта инспектор должен выбрать место, где эту остановку разрешают правила. Кроме того, запрещено «прятать» служебные автомобили. Исключение составляют участки дорог, где поставить служебную машину в зоне видимости водителей не позволяет рельеф местности или особенности трассы.

Инспектора должны пояснять водителям причины остановки и предоставить возможность ознакомления с документами, на основании которых это сделано.

Права и обязанности водителя и инспектора

При остановке автомобиля инспектор должен представиться, пояснить причину остановки и предупредить водителя о ведении видеозаписи. Устройство для ведения записи может находиться в служебной машине или непосредственно на сотруднике.

Важно

По новому регламенту сотрудник ГИБДД может производить аудио- или видеозапись процессуальных действий на любое техническое устройство с функцией записи разговора или видео.

Водитель вправе попросить предъявить удостоверение, назвать адрес и телефоны дежурной группы ГИБДД или ближайшего территориального органа полиции. Водитель также имеет право вести запись разговора с инспектором. При предъявлении документов на право вождения или ТС они должны быть без обложки и удерживающих приспособлений.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины:

  • при наличии подозрений на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • для устранения обнаруженной неисправности в автомобиле или нарушения при перевозке груза;
  • для проверки соответствия номеров, указанных в документах на машину с фактическими номерами ТС;
  • если необходимо присутствие водителя в качестве понятого или нужно оказать помощь сотруднику ГИБДД и другим участникам движения;
  • в ситуации, когда есть угроза жизни или здоровью инспектора.

В случае, когда автомобиль нужен инспектору для служебных целей, он должен по просьбе водителя выдать справку или заполнить путевой лист (если машина принадлежит организации).

По требованию инспектора водитель предъявляет документы, дающие ему право управлять машиной, сам транспорт и груз, а также страховой полис.

Важно

В новом регламенте предусмотрена возможность предоставления инспектору распечатки электронного страхового полиса.

Кроме того, у инспекторов появилось право проверять документы у пассажиров, если есть данные о совершении ими противоправных деяний или они могут находиться в розыске.

В темное время суток, на безлюдной территории остановить автомобиль могут только в случае угрозы совершения правонарушений или предупреждения преступления. При этом по возможности используется служебный транспорт оборудованный спецсигналами.

Если у водителя в такой ситуации возникнет подозрение, что инспектор не настоящий, то он может не подчиняться требованию об остановке, но должен сообщить об этом по телефону в полицию или на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

Другие изменения регламента ГИБДД

Большинство нововведений носят чисто технический характер, так как предыдущий Административный регламент был принят 8 лет назад, и многие его положения устарели.

Так из нового документа исчезли положения о применении инспекторами ДПС обеспечительных мер в виде изъятия водительских прав или номерного знака автомобиля.

Фактическое закрепление получила возможность остановки любого транспорта вне стационарных постов ГИБДД

После вступления в силу нового регламента ГИБДД перестало выдавать справки о ДТП для страховых компаний. Сейчас для подачи заявления о выплате страховых компенсаций достаточно копии протокола. Кроме того, инспектору можно предъявить распечатанную копию страхового свидетельства, если страховка на машину оформлялась в электронном виде.

Появилась в этом документе и норма, регулирующая составление так называемого «Европротокола» без участия сотрудников ГИБДД.

Его можно оформлять, когда в дорожно-транспортном происшествии участвуют две машины, пострадало только имущество (участники ДТП не нуждаются в медицинской помощи), водители согласны со степенью ущерба и виновник признает нарушение.

При этом ущерб должен быть нанесен только участникам аварии, не повреждены конструктивные элементы дороги.

Если хотя бы один из участников происшествия не дает согласия на оформление без участия сотрудников ГИБДД, то можно подробно зафиксировать все детали при помощи фото и видеосъемки, по возможности нарисовать схему ДТП и проехать для официального оформления аварии на стационарный пост ГИБДД.

Когда инспектор ГИБДД останавливает машину, на это должны быть веские основания.

Если водителю не объясняют, зачем его остановили, сотрудник полиции не представляется или отказывается показывать удостоверение и назвать контактные данные подразделения ГИБДД, в котором он служит, для водителя есть все основания не подчиняться требованиям такого инспектора и сообщить о нарушениях в ГИБДД или полицию.

(5 голос., 4,10 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/gde-i-kogda-mozhet-ostanovit-inspektor-gibdd/

Треноги на дорогах – законно ли это в 2020 году

Имеют ли право гибдд прятать машину 2020

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu

Новые полномочия инспекторов ГИБДД в 2020 году

Имеют ли право гибдд прятать машину 2020

Имеют ли право сотрудники ДПС изымать права и автомобили?

Наступил новый год, и по сложившейся традиции в интернете начали появляться слухи о различных нововведениях, которые якобы готовит МВД. При этом далеко не вся информация вызывает доверие.

Какие-то сведения кажутся совсем неправдоподобными. В настоящее время наиболее активно обсуждается возможное расширение полномочий инспекторов ГИБДД.

Разбираемся, что соответствует действительности, а что нет.

Изъятие транспортного средства

В конце прошлого года представитель партии «Единая Россия» Максим Иванов выступил с очередной инициативой. Он предложил ввести конфискацию автомобилей для тех, кто повторно сел за руль в состоянии опьянения. По его мнению, страх материального наказания будет сдерживать любителей «пьяного» вождения.

Чиновник сделал ссылку на Республику Беларусь. Там подобный закон успешно работает уже несколько лет. При этом формулировка нормы звучит еще жестче.

Максим Иванов предложил обращать в пользу государства только те машины, которые принадлежат нетрезвым автомобилистам.

В Белоруссии же конфискации подвергается весь транспорт, независимо от того, является нарушитель закона его собственником, или нет.

Источник изображения: rbk.ru

Никакого законопроекта, официально оформленного на бумаге, по этому поводу пока не существует. Чтобы задуманное воплотилось в реальность, потребуется подготовить соответствующий документ и внести его на рассмотрение в Государственную Думу. Только после прохождения всех ступеней (а это регистрация, обсуждение общественностью, 3 чтения, принятие и подписание Президентом) он вступит в силу.

Парламентарии не сообщают, планируют ли они начать работу в данном направлении. Поэтому сегодня говорить о каких-либо изменениях в законе преждевременно.

Кстати, важно не путать изъятие с задержанием транспортного средства. Изъятие (статья 27.10 КоАП РФ) существует и сегодня, только применяется оно лишь к предметам правонарушения и орудиям совершения правонарушения.

К предметам относятся вещи, на которые направлен проступок (похищенное имущество, перевозимые наркотики и пр.).

Орудием считается то, что намеренно используется для совершения правонарушения и помогает человеку реализовать злой умысел.

Согласно действующему закону транспортное средство не является ни тем, ни другим. Исключения, конечно, существуют.

Например, если машина не вывезена с таможенной территории в установленный срок, она становится предметом правонарушения.

Если кто-то намеренно использует автомобиль для причинения вреда здоровью другого лица или убийства, он будет считаться орудием. В подобных ситуациях применяются и изъятие, и конфискация.

К рядовым водителям это не относится. Здесь может иметь место только задержание транспортного средства (статья 27.13 КоАП РФ). Оно направляется на специализированную стоянку и находится там на ответственном хранении. Эта услуга затем оплачивается самим правонарушителем.  

Изъятие водительского удостоверения на месте совершения правонарушения

Такая инициатива действительно периодически исходит от некоторых общественников. Однако предложения об изъятии прав обычно носят дискуссионный характер. СМИ же просто искажают смысл сказанного и преподносят информацию как свершившийся факт.

Источник изображения: первая-авто.рф

В последний раз о подобном нововведении упоминалось в середине 2019 года. 20 июня в столице состоялась научно-практическая конференция, посвященная вопросам дорожной безопасности. В мероприятии участвовали представители различных ведомств.

В ходе дебатов и прозвучала инициатива расширить полномочия сотрудников ДПС. Было предложено разрешить им изымать удостоверения у нетрезвых водителей прямо на дороге.

Кто-то даже упомянул о том, что неплохо будет, если инспекторы ГИБДД станут лишать автомобилистов прав вместо судей.

«Новость» тут же подхватили СМИ, после чего она была растиражирована в искаженном виде. Через четыре дня в «Российской газете» МВД было опубликовано официальное опровержение. 

И вот, в начале текущего года мы вновь можем увидеть в интернете подобную информацию, которая по-прежнему не соответствует действительности. Полномочия инспекторов ГИБДД в 2020 году расширять не собираются. Лишить водителя прав может только судья. Причем постановление сначала должно обрести законную силу.

Для сотрудников ДПС продолжает действовать прежний Административный регламент (Приказ МВД России № 664). Вносить в него какие-либо изменения пока не планируется.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/new-powers-traffic-police-inspectors.html

Досмотр автомобиля сотрудником ДПС в 2020 году. Как себя вести?

Имеют ли право гибдд прятать машину 2020

Остановка ТС инспектором ДПС – это уже неприятная ситуация, способная вывести водителя из равновесия.

А проведение досмотра и вовсе веская причина для стресса! Как вести себя? Какими законами оперировать? Как проводится процедура? До какой границы простираются полномочия сотрудников ГИБДД? Эти и многие другие вопросы будут затронуты в статье, прочитав которую любой водитель сможет защитить свои права, действуя в рамках закона.

Процедура проведения досмотра авто сотрудником ДПС

Все действия сотрудников ГИБДД, производимые ими в отношении водителей и транспортных средств, регламентируются законодательно. К основным нормативным актам, на которые обе стороны – водитель и инспектор – могут ссылаться в случае возникновения спора, относятся:

  • Административный регламент, утверждённый Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017 года
  • КоАП РФ

Досмотр также проводится с соблюдением статей перечисленных законов. Но не исключено, что обе стороны процедуры могут трактовать их по-своему, совершая ошибки и нарушения.

Досмотр ТС инспектора проводят редко, в большинстве случаев ограничиваясь проверкой документов.

Но к иному повороту событий водители должны быть готовы, а значит хорошо знать, каким образом проводится досмотр и как защитить свои права, если должностное лицо откровенно превышает свои полномочия.

Ведь отказ от досмотра или препятствие ему может повлечь за собой серьезные последствия – арест до 15 суток (часть 1 статьи 19.9 КоАП).

Основные отличия досмотра от осмотра автомобиля

Осмотр или досмотр? Для большинства автомобилистов различия в этих понятия незначительны или вовсе незаметны. Но с точки зрения закона (Административный регламент, утверждённый Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017) разница между ними существенна. Проследить ее проще в таблице.

Название процедурыХарактеристика
ФормулировкаСогласие водителяВыход из салона водителя и пассажировИзучение личных вещей, находящихся в автоНаличие основанийПротокол
ОсмотрВизуальное изучение ТС без проникновения внутрь+
ДосмотрФактический контроль содержимого++++

Кроме указанных выше формулировок действий уполномоченных лиц при остановке авто, существует и еще одна – «обыск». Закон «О полиции» гласит, что в рамках этих манипуляций инспектор может самостоятельно трогать и передвигать вещи в салоне ТС и нарушать его целостность. Но обыску предшествуют:

  • Возбуждение дела
  • Выдача соответствующего постановления

Если инспектор классифицирует свои действия как досмотр, но самостоятельно открывает сумки, лежащие в машине, поднимает сиденья, открывает капот и так далее, то он нарушает ст. 27.9 КоАП РФ и может быть наказан штрафом в размере 20 000 рублей.

Основания для досмотра

Этот момент во всей процедуре вызывает больше всего вопросов. Главное, что должен запомнить водитель – слова инспектора, не подкрепленные документами, не будут основаниями для досмотра. Такое поведение является прямым нарушением ст. 27.9 КоАП РФ и Приказа 664.

По своему усмотрению проводить досмотр сотрудник ГИБДД не в праве. Законными причинами проверки авто будут:

  • Наличие ориентировки на данное ТС
  • Задержание лиц, находящихся в авто (часть 2 статьи 14 Закона 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции»)
  • Проверка полученной информации об участии автомобиля в преступлении или правонарушениях разного характера (сведения могут быть отправлены с постов ДПС, участниками дорожного движения и не только)
  • Подтверждение или опровержение данных о наличии в транспортном средстве предметов, с помощью которых возможно совершить правонарушение
  • Проверка информации о перевозке оружия, ядов и других опасных веществ

Ранее отказ от осмотра машины становился поводом к проведению тщательного досмотра без согласия автовладельца. Но в 2019 году в новом прочтении регламента такого пункта в перечне оснований не существует.

Все причины, приведенные инспектором, водитель перед началом досмотра имеет право проверить звонком в дежурную часть. Нужный номер телефона должен назвать сотрудник ГИБДД.

Если уполномоченное лицо намеренно задерживает владельца ТС, не проводя процедуру досмотра, несмотря на оповещение о ее начале, водитель может немедленно пожаловаться на неправомерные действия звонком в дежурную часть или любое отделение полиции.

Поводом для досмотра не может стать объявленный план «Перехват». В мирное время он служит только причиной остановки ТС и проверки документов. А вот в военное время или в случае введения в стране военного положения этого вполне достаточно для тщательного досмотра любого автомобиля.

 Порядок проведения процедуры

Согласно Административному регламенту, утверждённому Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017 и КоАП РФ, в правовом поле процедура досмотра будет выглядеть следующим образом:

  • Остановка авто
  • Предъявление документальных оснований для остановки и проведения досмотра
  • Поиск 2 понятых
  • Освобождение салона ТС водителем и пассажирами
  • Тщательный досмотр автомобиля инспектором, включая багажник и груз
  • Составление протокола о проведенной процедуре
  • Оставление подписи обеими сторонами
  • Передача водителю копии протокола

Кажется, что все крайне просто и вопросов, а тем более споров относительно процедуры досмотра возникать не должно. Но на практике ошибки во время досмотра совершают как владельцы автомобилей, так и инспекторы. Поэтому некоторые пункты приведенного выше списка будут рассмотрены более подробно.

Остановка ТС

Дежурный сотрудник ГИБДД имеет полное право останавливать автомобиль около поста и в любом другом месте – в городе и за его пределами. При этом махнуть он может не только жезлом, но и рукой. В том и другом случаях водитель должен остановиться.

Исключение составляют ситуации, когда инспектор призывает к остановке в местах, где это запрещено разметкой или дорожными знаками.

Когда остановка совершена, водитель может спокойно дожидаться сотрудника ДПС, который обязан:

  • Представиться в устной форме
  • Сообщить причину задержки

Владелец ТС может попросить удостоверение инспектора, которое предоставляется им по первому требованию. Наибольший интерес в документе вызывают:

  • Номер
  • Ф.И.О. должностного лица, произведшего остановку

Перечисленные данные можно переписать в блокнот. Фотографировать их запрещено.

Поиск понятых и освобождение салона транспортного средства

Понятыми не могут быть:

  • Пассажиры остановленного авто
  • Сотрудники ГИБДД

Инспектор должен назначить понятых из случайных прохожих или остановить с этой целью еще один автомобиль. Незаинтересованные лица обязательно предоставляют сотруднику ДПС удостоверения личности, данные из которых будут вписаны в протокол.

Досмотр ТС осуществляется только при условии пустого салона. Водитель и пассажиры обязаны выйти из машины, но присутствовать во время процедуры и содействовать ее проведению в рамках правового поля. При этом допустимо вести видео- и фотосъемку процесса.

Непосредственный досмотр

Здесь инспекторы часто превышают свои полномочия. Поэтому любой водитель должен знать, что:

  • Трогать руками личные вещи, открывать багажник, капот и «бардачок» должностное лицо не может – по его просьбе все подобные действия совершает владелец ТС
  • Опломбированный груз не подлежит вскрытию – о нем по рации сообщают в дежурную часть и только после поступления соответствующих распоряжений (это делается в самом крайнем случае, когда существует прямая угроза жизни) целостность пломбы нарушается
  • Сотрудники наряда не препятствуют нахождению водителя около своего автомобиля, но в случае подозрений на совершение им уголовного преступления имеют право частично ограничить его свободу (наручниками)
  • При обнаружении в процессе досмотра административного правонарушения или иного преступления (совершенного либо запланированного) инспектор составляет соответствующий документ.

В первом случае это будет дело о правонарушении, открытое самим сотрудником ДПС. Во втором – рапорт, передающийся следственной группе, направленной на место досмотра посредством звонка в дежурную часть.

Составление протокола

По результатам досмотра уполномоченное лицо составляет протокол. В нем указываются:

  • Данные инспектора: Ф.И.О., звание, должность
  • Место и дата
  • Данные лица, управлявшего ТС: Ф.И.О., дата рождения, номер и дата выдачи водительского удостоверения, место регистрации, адрес проживания, телефон
  • Идентификационных признаки транспортного средства
  • Данные понятых: Ф.И.О., дата рождения, место регистрации, адрес проживания, телефон

В протоколе подробно излагается процедура проведения досмотра и обнаруженные в ее ходе вещественные доказательства (они должны быть сфотографированы и в распечатанном виде приложены к документу) вины владельца ТС во вменяемых ему преступных действиях.

Для ознакомления протокол обязательно передается заинтересованному лицу. При несогласии с какой-либо изложенной информации оно имеет право отказаться подписывать документ.

Отказ от оставления подписи должен, согласно регламенту, найти отражение в протоколе. В любом случае водитель получает на руки копию бумаги.

Процедура может сопровождаться изъятием у владельца каких-либо предметов. Данный факт с перечислением вещей в обязательном порядке приводится в протоколе. Если это не сделано, водитель должен указать инспекторам на упущение. Понятые также должны присутствовать в процессе общения инспектора и лица, управлявшего ТС.

Понятые или видеозапись

Случается, что инспектор отказывается искать понятых, ссылаясь на ведение официальной видеосъемки. Такие действия не могут классифицироваться как правомерные. Закон не обязывает сотрудников ДПС вести съемку досмотра.

Производить ее допустимо по собственной инициативе обеими сторонами. А вот наличие понятых является обязательным условием законности проведенного досмотра. Поэтому на их присутствии водитель должен настаивать.

В ситуации, когда досмотр проводится в безлюдном месте и поиск понятых не представляется возможным, водитель должен согласиться на официальную видеосъемку.

Нарушения, которые могут допускать сотрудники ДПС при проведении досмотра

Некоторые инспекторы намеренно или без умысла допускают ряд нарушений во время проведения процедуры. Часто они остаются без фиксирования водителем, так как он сам не в полной мере понимает, как именно должен происходить досмотр.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Наиболее распространены следующие ошибки:

  • Отсутствие понятых
  • Отстранение владельца ТС от участия в процессе
  • Самостоятельное перекладывание вещей, что классифицируется уже как обыск
  • Отказ в просьбе ознакомиться с протоколом
  • Требование подписать протокол без предварительного ознакомления
  • Приказ выложить вещи из багажника

Вторая сторона досмотра в праве указать инспектору на нарушения в вежливой форме и записать это на видео.

Ответственность инспектора

Если сотрудник ДПС не проводит должные действия, а совершает ошибку за ошибкой, то спорить с ним не имеет смысла. Все нарушения можно зафиксировать и в течение 10 дней внести в жалобу.

При ее рассмотрении должностные лица будут руководствоваться статьей 19.1 КоАП РФ. Если жалоба найдет свое подтверждение, то инспектора накажут штрафом в размере 20 000 рублей.

Рекомендации водителю

В любой ситуации участнику дорожного движения рекомендовано:

  • Выполнять распоряжения сотрудников ГИБДД
  • Сохранять спокойствие
  • Быть вежливым
  • Принимать активное участие во всех манипуляциях, производимых с авто
  • Фиксировать происходящее на видео
  • Взять контактные данные свидетелей и понятых

На дороге часто возникают неприятные ситуации. Но тот водитель, который знает свои права и не нарушает закон, сможет решить любую проблему в рамках правового поля.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/protsedura-provedeniya-dosmotra-avto-sotrudnikom-dps/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: