Если поставляется улучшенной модификации товара

Содержание
  1. Зачем создавать модификации товара и как это сделать
  2. Как добавить модификацию товара
  3. Создание модификации через категорию
  4. Создание модификации через карточку товара
  5. Что такое объект закупки по 44-ФЗ? Правила его описания и изменения характеристик
  6. Что такое объект закупки, и какими правовыми нормами он регулируется
  7. Правила описания объекта закупки
  8. Можно ли изменять характеристики объекта закупки
  9. Улучшенные характеристики по 44-ФЗ
  10. Когда можно улучшить характеристики?
  11. Что является лучшим, а что нет?
  12. Когда характеристики менять нельзя?
  13. Если поставляется улучшенной модификации товара
  14. Улучшение качеств товара
  15. Шаблон Контракта — 3. Качество, количество товара
  16. Модификация как форма эволюции товара фирмы Текст научной статьи по специальности «Маркетинг»
  17. Можно ли принять заявку участника ЭА, предложившего улучшенные характеристики товара, по сравнению с установленными требованиями заказчика?
  18. Подходы к определению новизны товара
  19. Улучшенные характеристики товара
  20. Сложные вопросы применения национального режима в закупках | Контур.Закупки
  21. Как определить, что в отношении объекта закупки действует национальный режим?
  22. Какими документами подтверждается происхождение товара?
  23. Таблица. Документы для подтверждения некоторых объектов закупки
  24. Если поставщик проигнорирует требования подтверждающих документов
  25. Данные в СТ-1 и декларации должны быть одинаковые
  26. Будет ли заказчик проверять происхождение товара?
  27. Что будет, если в декларации указать Россию, а поставить китайский товар?
  28. Сертификат СТ-1 — где его взять?
  29. Если товар российский лишь частично
  30. Что делать, если закупаемые товары не производятся в России?
  31. Конкретные показатели товара при закупке работ и услуг
  32. С 1 января 2020 года конкретные показатели указываются только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
  33. Пока что предлагаю посмотреть свежее решение по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе Санкт-Петербургского УФАС
  34. Поступает жалоба и УФАС выносит решение: 
  35. Зао «сбербанк – автоматизированная система торгов»
  36. по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе
  37.             Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Зачем создавать модификации товара и как это сделать

Если поставляется улучшенной модификации товара

Модификации — это варианты товара, которые объединяются в одной карточке каталога. Для телефона модификациями станут разные цвета корпуса или объемы памяти, для футболки — размеры. Каждой модификации можно задать свои фотографии, цену и остаток.

Предположим, вы хотите добавить в каталог три телефона одной модели, но с разным объемом памяти (чем больше гигабайт в устройстве — тем выше его цена).

Чтобы не формировать три почти одинаковых карточки товара, вам нужно создать только одну и добавить к ней модификации с разным объемом памяти и ценой.

Когда покупатель будет искать эту модель телефона, он найдет одну карточку и в ней увидит все возможные варианты. Так он быстрее оформит заказ.

Как добавить модификацию товара

Прежде чем добавить к товару модификацию, нужно создать модифицирующую характеристику. Задать ее можно через категорию или через карточку товара.

Создание модификации через категорию

  1. Добавьте новую категорию или зайдите в режим редактирования уже существующей.
  1. Перейдите во вкладку «Характеристики товаров» и нажмите кнопку «Добавить».
  1. Введите название модифицирующей характеристики и выберите формат поля «Из нескольких значений».  
  2. Перечислите через запятую все возможные значения этой характеристики.

Например, 16, 32, 64, 128 Гб — для объема памяти телефона.

XS, S, М, L — для размера футболок. Вельвет, замша, натуральная кожа — для материала обивки дивана.

  1. Выберите свойство «Модифицирующая».

Модифицирующая  характеристика автоматически попадает в фильтры поиска на витрине вашего интернет-магазина.

  1. Нажмите кнопку «Добавить характеристику» и сохраните категорию.

Теперь у категории появилась модифицирующая характеристика, и мы можем добавлять модификации.

  1. Выберите необходимую категорию и добавьте в нее новый товар.
  2. Заполните поля и загрузите все варианты фотографий этого товара.
  1. Нажмите на ссылку «Редактировать модификации» в блоке «Наличие и цены».
  1. Добавьте все возможные модификации.
  1. Выберите или загрузите новые фотографии для каждой модификации.

Чтобы выбрать фотографии для модификации, кликните на иконку с фотоаппаратом. Перед вами откроется галерея изображений, которые вы загрузили в карточку товара ранее.

Звездочкой обозначьте главную фотографию для модификации, а галочками — дополнительные. Связанные с модификацией изображения будут обведены синей рамочкой.

Если не выбрать конкретные фотографии для модификации, на витрине покупатель увидит все изображения товара. Например, вместе с красными футболками ему будут показаны голубые и зеленые.

  1. Выберите значения характеристик для каждой модификации и нажмите кнопку «Сохранить».

Чтобы выбрать значение характеристики, кликните по полю под ее названием.

Проследите за тем, чтобы значения характеристик не повторялись. Если вы случайно добавите две зеленые футболки размера S — сервис попросит это исправить.

Также не оставляйте поля характеристик пустыми. Если вы укажете значение характеристики только у одной из двух модификаций — сервис не даст сохранить товар.

  1. Укажите остаток и цену для каждой модификации.
  1. Переведите переключатель в режим «Опубликован на сайте» и нажмите кнопку «Добавить товар».

Готово! Теперь можно перейти в интернет-магазин и посмотреть, как отображается товар с модификациями.

Создание модификации через карточку товара

  1. Выберите нужный товар и зайдите в режим редактирования.
  2. Перейдите по ссылке «Редактировать модификации» в блоке «Наличие и цены».
  1. Нажмите кнопку «Добавить характеристику».
  1. Введите название модифицирующей характеристики, перечислите все ее значения через запятую и нажмите кнопку «Добавьте характеристику».
  1. Добавьте все возможные модификации.
  1. Выберите или загрузите новые фотографии для каждой модификации.
  1. Выберите значения характеристик для каждой модификации и нажмите кнопку «Сохранить».  
  2. Укажите цену и остаток для каждой модификации, а затем сохраните все изменения.

Готово! У выбранного товара появились модификации.

Обратите внимание, что модифицирующая характеристика, созданная для одного товара, появится у всех товаров из этой категории, но без значений.

Источник: https://kontur.ru/click/spravka/442-modificacii_tovara

Что такое объект закупки по 44-ФЗ? Правила его описания и изменения характеристик

Если поставляется улучшенной модификации товара

Описание объекта закупки выступает обязательной частью любой закупочной документации. Такое описание приводится в техническом задании и позволяет максимально точно определиться с функциональными и техническими характеристиками товаров, работ и услуг.

Что такое объект закупки, и какими правовыми нормами он регулируется

Положения ст. 21, 23 и 31 ФЗ №44 разграничивают такие понятия, как «объект закупки» и «описание объекта закупки». Под объектом закупки понимается наименование товара, работы, услуги, которые закупаются заказчиком для обеспечения своих потребностей.

Тогда как описание предполагает придание определенных характеристик и показателей объекту закупки по 44-ФЗ, в результате чего появляется возможность установления поставщиками соответствия закупаемого товара, работы, услуги требованиям, прописанных заказчиком.

Заказчик при описании объекта закупки в технической документации перечисляет все технические, эксплуатационные и качественные характеристики закупаемой продукции, которую он хотел бы получить в итоге, а также перечень необходимых смежных услуг по монтажу, обучению работе и пр.

Заказчик обычно приводит описание объекта в техническом задании, хотя составлять такой документ совсем необязательно по 44-ФЗ.

Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ. Стоит обратить внимание, что при неправильном описании объекта закупки заказчику грозит штраф в размере 50000 р.

Правила описания объекта закупки

При составлении описания объекта закупки заказчику следует ориентироваться на перечень требований по 44-ФЗ. Необходимую ему информацию о нужных характеристиках товаров заказчик может почерпнуть из актуальных ГОСТов, сведений из ранее подписанных контрактов, общедоступных источников и коммерческих предложений, полученных от производственных предприятий и торговых фирм.

Законодательно прописаны следующие требования, которыми следует руководствоваться заказчику:

  1. Он должен использовать объективное описание: не должно включать указания на конкретные товарные знаки, производителя продукции или страну производства. То есть не допускается прописывать любые уникальные характеристики товара, работы, услуги, которые могут привести к ограничению числа участников. При необходимости внесения таких сведений заказчик должен сделать оговорку, что допускается поставить эквивалент. Упоминание об эквиваленте не является обязательным в случае несовместимости материальных ценностей товара с объектами иной идентификации либо при закупках расходных материалов к машинам и оборудованию, которое применяется заказчиком по технической документации. В остальных случаях недопущение к поставкам аналогов является противозаконным.
  2. При формировании объекта закупки можно использовать только общепринятые  в соответствии с российским законодательством термины и обозначения.
  3. Объект закупки допускается дополнять различными чертежами, фотографиями и схемами, которые смогут лучше разобраться в характеристиках товаров и услуг.
  4. При закупках медикаментов нужно указывать международное непатентованное наименование лекарства. Если такое отсутствует, то нужно прописать группировочное химическое наименование по государственному реестру.
  5. Заказчик не вправе устанавливать требования к производителю и участнику закупки, его деловой репутации и наличию финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, кроме тех случаев, когда возможность установить требования оговорена дополнительно.

Указанные требования могут не выполняться, если не имеется другого способа для описания характеристик объекта закупки или если при выполнении работ и оказании услуг предполагается использовать товары, которые не выступают предметом контракта.

При описании объекта закупки заказчиком могут использоваться следующие характеристики:

  1. Качественные, которые представляют совокупность свойств и признаков, описывающих объект закупки в соответствии с потребностями заказчика.
  2. Технические, которые определяют технические свойства предмета торгов, конкретные параметры, исходные величины, порядок действий в процессе поставки, выполнения работы или оказания услуги.
  3. Эксплуатационные, к которым можно отнести конкретные характеристики по надежности и работоспособности закупаемого объекта: например, параметры прочности, санитарно-гигиенические показатели, эстетические свойства.
  4. Функциональные, которые заключаются в способности объекта выполнять основную функцию.

Техзадание на закупку должно содержать дополнительное пояснение, что поставляемый товар должен быть поставлен новым или не иметь следов эксплуатации.

В процессе описания объекта закупки нужно учитывать, что, с одной стороны, оно должно быть максимально детальным, а с другой – если к объекту закупки предъявляется слишком много требований, то поставщик может обратиться с жалобой в ФАС на то, что к продукции предъявляются избыточные требования.

Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.

Например, согласно судебному решению, было признано незаконным требование об установлении ширины наградной продукции в 22 см.

Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр.

, а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.

Для соблюдения всех законодательных требований заказчику следует грамотно составить описание объекта.

При этом ему следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции и оказываемых услуг.
  2. Под составленное заказчиком описание должны подходить минимум две разные модели товара. Слишком детальное описание характеристик объекта закупки может привести к тому, что такой товар не подойдет ни под одно описание производимых изделий.
  3. Единицы измерения должны быть правильными. Например, не допускается указание “м” вместо “кв.м” или “мм” вместо “м”.
  4. Прописываются параметры объекта закупки, которые можно проверить без проведения лабораторных исследований или привлечения спецоборудования.
  5. Если товар отвечает требованиям ГОСТа, то нужно указать в закупочной документации его номер, а не переписывать положения стандарта. В случае указания конкретного ГОСТа нужно следить, чтобы перечисленные в извещении характеристики объекта закупки ему не противоречили.
  6. Характеристики объекта закупки не должны иметь субъективного характера (например, не допускается использование формулировок «лучше», «хуже»).
  7. Запрещается указывать торговые знаки без ссылки на то, что допускается поставить аналоги.
  8. Не стоит копировать информацию о товаре из разных сайтов в интернете, так как информация здесь может быть неактуальной и недостоверной.

Заказчики нередко допускаются ошибки при описании объекта закупки. Но иногда жалобы участников рассматриваются в судебном порядке или в ФАС, так как ситуации являются спорными. Примерами спорных ситуаций и результаты их рассмотрения такие:

  1. Заказчик указал товарный знак без указания ссылки на возможность поставки эквивалента. В суде он привел доказательства того, что поставка аналога в данном случае недопустима, так как объект закупки будет применяться для работы с конкретным оборудованием, и для работы с эквивалентом оно не совместимо. Суд в данной ситуации принял позицию заказчика.
  2. Заказчиком не были установлены конкретные характеристики товара, в чем ФАС увидел нарушение положений ст. 33 44-ФЗ, в котором сказано, что в документации необходимо привести конкретные технические, а также качественные характеристики поставляемой продукции.
  3. Противоречивые требования к товарам было расценено ФАС как прямое нарушение ч. 1 ст. 50 44-ФЗ, а также норм КоАП.
  4. Излишне предъявляемые требования к товару были усмотрены судом в том, что заказчиком были установлены требования к материалам, из которых должен состоять закупаемый товар.

При оценке правомерности действий заказчика судами и антимонопольной инстанцией принимается во внимание такие условия:

  • не указывают ли сведения о товаре по технической документации на единственного поставщика или производителя;
  • есть ли сведения о том, что товар производят одновременно несколько компаний;
  • обусловлены ли требования к товару закупкой запчастей и расходных материалов для конкретного оборудования;
  • приведут ли установленные требования к ограничениям числа участников;
  • были ли поданы заявки или запросы от участников закупки.

В случае когда поставщику непонятны требования к закупаемому товару, он может обратиться к заказчику за разъяснениями. Ответ на его запрос должен поступить в двухдневные сроки. Но при обнаружении нарушений поставщик может пожаловаться на заказчика в ФАС.

Для повышения прозрачности закупочной деятельности и снижения коррупционных рисков путем введения единых наименований Правительство в последнее время стандартизирует подходы к описанию предполагаемой к закупке продукции.

Для этого Постановлением Правительства №145 был утвержден порядок формирования и ведения в ЕИС каталога и правил по его использованию.

В 2019 году каталог активно дополнялся новой информацией, и сегодня в него включены сведения о более чем 25000 наименованиях товаров, работ, услуг и описаний их характеристик.

Если указанная в каталоге информация является обязательной, то заказчики должны применять ее. По общим правилам применять сведения при описании закупки заказчики должны по истечении 30 дней после ее добавления.

Можно ли изменять характеристики объекта закупки

По нормам 44-ФЗ заказчик имеет право на заблаговременное изменение закупочной документации.

Согласно положениям ФЗ-44 от 2013 года, при внесении изменений в извещение о закупке и документацию о закупке не допускается изменение закупочного объекта и размера обеспечения заявок на участие в электронных аукционах и конкурсах. Это требования подтверждаются ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65, ч. 4 ст. 71, ч. 6 ст. 74, ч. 7 ст. 87 44-ФЗ.

В законе не содержится указаний относительно того, что не допускается изменять применительно в отношении объекта закупки: наименование, описание или же количество.

С учетом положений 44-ФЗ ряд экспертов полагает, что уточнение технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик объекта (в частности, исправление технических ошибок и опечаток) не является нарушением законодательства о контрактной системе.

Но, согласно разъясняющим письмам Минэкономразвития (№Д28и-2869 и ОГ-Д28-12765 от 2015 года), заказчику запрещено вносить подобные изменения в закупочную документацию.

Позиция о недопустимости внесения любых изменений обусловлена следующим. Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ-44, в план-график может быть включена информация в отношении каждой закупки, в том числе приводится описание объекта закупки.

Соответственно, если указанные сведения изменяются, то считается, что закупка не соответствует плану-графику и недопустима.

Таким образом, к описанию поставляемого товара или услуги следует подойти максимально ответственно. Грамотно составленное описание служит гарантией того, что заказчик получит нужные ему товары, работы и услуги, и закупка не будет оспорена в суде или ФАС.

Согласно 44-ФЗ, под описанием объекта закупки выступает фиксация его качественных и количественных характеристик, которые позволяют четко идентифицировать объект закупок. Для установления требования к закупаемому объекту заказчику следует сохранять баланс между обеспечением собственных потребностей и требований закона.

Действия заказчика могут иметь определенную свободу, если они имеют под собой обоснования и соответствуют целям закупочной деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/obekt.html

Улучшенные характеристики по 44-ФЗ

Если поставляется улучшенной модификации товара

С ситуациями, при которых требуется изменить предмет контракта, эксперты консультационного центра “Закон.гуру” знакомы не понаслышке. Подобные вопросы поступают в центр постоянно уже на протяжении многих лет. В настоящей статье мы разберем:

  1. случаи, при которых заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в контракт в части замены одного товара (работы, услуги) на другой, имеющий улучшенные характеристики; 
     
  2. какие характеристики являются действительно улучшенными, а какие нет?
  3. как на изменение характеристик смотрят проверяющие?
  4. ситуации, при которых заказчик с поставщиком ни при каких обстоятельствах не могут (не вправе) подписать дополнительное соглашение контракту о замене предмета на улучшенный;
  5. ответственность заказчика и поставщика за подписание соглашения об изменении предмета контракта в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ. 

Надеемся, что материал, изложенный в статье, окажется полезным читателю. При возникновении дополнительных вопросов по данной теме читатель может адресовать их нам в ветке коротких консультаций “Вопрос-ответ” или, вступив в нашу закрытую группу в WhatsApp, задать его непосредственно. 

Когда можно улучшить характеристики?

Изменение предмета контракта на иной, имеющий улучшенные характеристики, возможно только при исполнении контракта. При заключении контракта предмет менять недопустимо. Поэтому, если поставщик изначально понимает, что он не сможет поставить предложенную им продукцию, то не стоит убеждать заказчика сразу заключить контракт с измененным предметом. 

Если заказчик согласится с данным предложением, то не только заказчик, но и поставщик могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.

32 КоАП РФ за заключение контракта на иных условиях, нежели чем были предусмотрены документацией о закупке и заявкой участника.

Административный штраф в указанном случае составляет 1 % от НМЦк и накладывается на обе стороны (для заказчика максимальный штраф составляет 30 000 рублей, а для поставщика (юридическое лицо) – 300 000 рублей. 

Если заказчик откажется от предложения участника, что, собственно говоря, верно и правильно с точки зрения Закона № 44-ФЗ, то поставщик, настаивая на своем может “угодить” в РНП за уклонение от заключения контракта.

Поэтому, понимая невозможность исполнения контракта на предложенных условиях поставщик должен всегда подписать контракт, а уже потом решать данные вопросы (например, путем подписания соглашения о расторжении контракта или применив по соглашению с заказчиком ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ).

Изменить предмет контракта на улучшенный можно во всех случаях заключения контракта по Закону № 44-ФЗ: способ закупки, по результатам которого заключается контракт, значения не имеет; наличие или отсутствие в контракте соответствующего условия о праве сторон на изменение контракта также не является препятствием к подписанию дополнительного соглашения к контракту об изменении предмета на улучшенный (т.к. ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ не ставит под условие применения данной нормы в зависимости от содержания контракта). Соответственно предмет может быть изменен как в контракте, заключенном по результатам конкурентной процедуры закупки, так и в контракте, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика вне зависимости от текста контракта. Менять предмет можно как в случае поставки товаров, так и в случае выполнения работ, оказания услуг.

Что является лучшим, а что нет?

Основное правило, которое следует запомнить:

Улучшать товар, работу, услугу, предусмотренные в контракте, можно только по тем характеристикам, которые предусмотрены в таком контракте. Если новый товар (работа, услуга) лучше по характеристикам, которые в контракте не закреплены (а, например, содержаться в технических паспортах изделий), то это не является основанием для подписания дополнительного соглашения в части изменения предмета.

Приведем условный пример. Заказчик покупает принтер Саnon со скоростью печати одной страницы равной 3 секунды. Поставщик предлагает изменить поставляемый принтер на принтер компании HP, скорость печати у которого 1 страницы составляет всего 1 секунду. При этом остальные характеристики принтера HP аналогичны тем, что закреплены в контракте по принтеру Сanon.

Очевидно, что принтер HP лучше принтера Canon. Однако, если характеристика по скорости печати одной страницы не была указана в тексте контракта (т.е. изначально не была предусмотрена заказчиком в техническом задании) и содержится только в технических паспортах данных изделий, то подписывать дополнительное соглашение к контракту об изменении предмета в данном случае недопустимо.

Изменять предмет можно тогда, когда одна или несколько характеристик нового товара (работы, услуги) лучше, чем те, которые закреплены в контракте. При этом остальные характеристики не должны ухудшаться. Важно также заметить, что при изменении предмета не должен меняться вид закупаемого товара (работы, услуги). Он должен оставаться прежним.

Например, недопустимо вносить изменения в контракт, предметом которого выступает поставка настольных ПК, изменив предмет на поставку ноутбуков (принимая во внимание, что ноутбуки легче и лучше, чем настольные ПК). Настольные ПК можно менять только на настольные ПК, имеющие улучшенные характеристики, а не на ноутбуки и моноблоки, т.к.

это полностью другой предмет, а не тот же, имеющий улучшенные характеристики.

Какие характеристики являются улучшенными стороны определяют самостоятельно.

Однако, нужно понимать, что контролирующие органы настороженно относятся к любым дополнительным соглашениям, подписываемым сторонами, усматривая в них возможные злоупотребления и ограничение конкуренции.

Так, например, отдельные региональные УФАС считают недопустимым подписания дополнительных соглашений к контракту, если изменяются характеристики продукции, которые в техническом задании заказчика были изначально указаны конкретно. 

Например, в техническом задании заказчика было указано, что цвет поставляемого товара должен быть желтым (поставка автомобиля желтого цвета). Участник, подавая заявку, согласился с указанным цветом и заключил контракт на соответствующих условиях.

В ходе исполнения контракта стороны подписывают дополнительное соглашение к контракту о том, что поставляемый автомобиль будет не желтого цвета, а черного. Иными словами, характеристика по цвету была изначально установлена с тем расчетом, чтобы уменьшить количество подаваемых на аукцион заявок, т.к.

желтый цвет автомобиля не является ходовым и не все участники готовы его поставить. Если бы заказчиком изначально было бы указано, что ему требуется автомобиль черного цвета, а не желтого, то участников было бы намного больше.

Подписывая дополнительное соглашение об изменении характеристик, которые в техническом задании были указаны в виде конкретных значений, стороны рискуют быть привлечены к административной ответственности, обжаловать которую придется суде. Поэтому перед подписанием дополнительного соглашения нужно обязательно взвесить все “за” и “против”.

Когда характеристики менять нельзя?

В практике закупок есть ситуации, при которых изменять характеристики закупаемой продукции недопустимо, даже если они действительно являются улучшенными. Приведем примеры:

Нормирование. На день подготовки настоящей статьи к публикации органы власти, органы местного управления, осуществляющие функции ГРБС или учредителя бюджетного учреждения, обязаны принять нормативные акты, определяющие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг. Об этом мы уже писали в одной из наших статей.

Характеристики закупаемой продукции, установленные в таких актах, являются строго обязательными для заказчика, т.е. он просто не может принять иную продукцию, выходящую за те значения по характеристикам, которые установлены в соответствующем акте.

Соответственно подписание любых соглашений об изменении товара (работы, услуги) должно осуществляться с оглядкой на акты о нормировании.

Импортозамещение. Например, приказ Минфина России от 04.06.

2018 № 126н, которому мы посвятили отдельную статью, устанавливает запрет на изменение страны происхождения товара, если при закупке такого товара было установлено действие данного приказа (за исключением случаев изменения страны, когда страной происхождения нового товара будет являться страна, входящая в ЕАЭС). Следовательно улучшенные характеристики в данном случае имеют второстепенное значение и применение положений ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ невозможно при несоблюдении требований о стране происхождения товара.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/uluchshennye-harakteristiki-po-44-fz/

Если поставляется улучшенной модификации товара

Если поставляется улучшенной модификации товара

Москва

  • Саченков АлексейЮрист, г. Москва
  • получен гонорар 27%ЮристОбщаться в чате
  • Саченков АлексейЮрист, г.

    Москва

  • Саченков АлексейЮрист, г. Москва
  • Саченков АлексейЮрист, г. Москва
  • получен гонорар 36%Юрист, г.

    ЕкатеринбургОбщаться в чате

  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Похожие вопросы

    1. 16 Мая 2015, 21:26, вопрос №839682
    2. 05 Сентября 2020, 13:22, вопрос №2097558
    3. 14 Июня

    Разработка таких товаров, организация их производства и вывод на рынок требуют больших затрат и связаны с повышенным риском. Это является основной причиной того, почему разработку новых товаров чаще всего связывают с усовершенствованием и модификацией существующих товаров.

    Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

    Процесс инновации товара включает шесть этапов: поиск идей о новых товарах; отбор идей; экономический анализ коммерциализации идеи нового товара; разработка товара; испытания товара в условиях рынка, тестирование; вывод, внедрение товара на рынок.

    Создание модифицированного товара Создание модифицированного товара или модификация — это процесс усовершенствования характеристик уже существую­щего продукта с целью продления его жизненного

    Улучшение качеств товара

    Обращаем внимание, что изменение технических и функциональных характеристик товара возможно только в том случае, если такое изменение не влечет изменение предмета контракта.

    При этом, полагаем, что новые характеристики товара должны соответствовать извещению об осуществлении закупки, а также документации о закупке. допускалась поставка ноутбуков с меньшими размерами).

    В качестве улучшенных параметров заказчик может указать тот

    Шаблон Контракта — 3. Качество, количество товара

    Sample-references should be kept during 6 months from the date of arrival of the last lot of goods at ____________ Port. КАЧЕСТВО ТОВАРА Качество товара должно соответствовать образцам-эталонам, согласованным и подтвержденным сторонами, а также техническим условиям, изложенным в приложениях _____ к настоящему Контракту.

    QUALITY OF THE GOODS The quality of the goods should conform to the samples-references agreed and certified by the Parties as well as to the technical data stated in Supplements Nos. ______ to the Present Contract.

    Модификация как форма эволюции товара фирмы Текст научной статьи по специальности «Маркетинг»

    Когда речь идет об эволюции товара, то необходимо выделять эволюцию полезности, стоимости и ценности (как отношения полезности к стоимости) товара; следует различать понятия продукта и товара, поскольку второе выражает социальную форму первого.

    Если считать новизной в товаре только изменение его потребительских свойств, то снижение затрат (издержек) на единицу полезности в уже выпускаемом товаре придется не признавать новизной, хотя структура и объем затрат в нем изменились.

    Можно ли принять заявку участника ЭА, предложившего улучшенные характеристики товара, по сравнению с установленными требованиями заказчика?

    В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.

    Учитывая изложенное, заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вправе указать критерии для определения улучшенных технических и функциональных характеристик товара, работы, услуги при исполнении контракта.

    Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

    Если в нем предусмотрено право сторон изменять цену товара (п. 2 ст. 424 ГК РФ), то нужно определить, наступили ли основания, по которым такое изменение возможно, и в каком порядке поставщик может (если может) увеличить цену. Внимание В частности, необходимо:

    1. направить покупателю предложение изменить договор.
    2. надлежащим образом зафиксировать наличие оснований для изменения договора и

    Только после того как покупатель ответит отказом либо пройдет 30 дней (если иной срок не указан в предложении, законе или договоре), а ответа не будет, поставщик сможет предъявить иск в суд (п.

    2 ст. 452 ГК РФ). Внимание! Поставщику необходимо иметь доказательства, подтверждающие обоснованность суммы, на которую должна быть увеличена цена товара.

    3 ст. 453 ГК РФ)

    Подходы к определению новизны товара

    Значительные затраты на создание инновационного товара связаны не только с конструкторской разработкой, но и с маркетинговой деятельностью (маркетинговыми исследованиями и разработкой комплекса маркетинга) по выведению товара на рынок (2, с.177).

    Таблица 3 — Методы создания новых товаров Метод Преимущества Недостатки Собственные разработки 1) Высокая конкурентоспособность создаваемого продукта 2) Оригинальность товара 3) Высокие доходы 1)Длительный срок создания новинки 2) Значительные затраты на научные исследования, большая часть которых не принесет желаемого результата 3) Потребность в квалифицированном персонале 4) Высокий

    Улучшенные характеристики товара

    1 ст.

    Источник: http://econsalting.ru/esli-postavljaetsja-uluchshennoj-modifikacii-tovara-62471/

    Сложные вопросы применения национального режима в закупках | Контур.Закупки

    Если поставляется улучшенной модификации товара

    Товарам из России и стран ЕАЭС в рамках закупочной деятельности представляются преференции. Это так называемый национальный режим в закупках. Нередко у поставщиков возникают вопросы, связанный с его применением. Попробуем ответить на некоторые из них.

    Как определить, что в отношении объекта закупки действует национальный режим?

    Заказчики обязаны указывать на это в плане-графике. Кроме того, в документах по закупке должно быть указано:

    • документ (постановление Правительства), которым регулируется применение нацрежима в отношении закупаемого товара или услуги;
    • комплект документов, которым участник должен подтвердить российское происхождение товара;
    • условия для поставщика указать в заявке цену за единицу товара;
    • предупреждение о том, что за недостоверную информацию о стране происхождения поставщик несет ответственность.

    Какими документами подтверждается происхождение товара?

    Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно закупается. Действующие правила предусматривают такие подтверждающие документы:

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Заказать регистрацию в ЕИС

    1. Декларация о стране происхождения — составляется в свободной форме.
    2. Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты (выдается сроком на 1 год).
    3. Сертификат СТ-1 (выдается на основании указанного выше акта или по заявлению поставщика разово, на 3 месяца или на год).
    4. Копия СПИК — специального инвестконтракта, по которому юридическое лицо инвестирует в производство товара на территории страны 3 млрд рублей и более, и товар закупается без конкурса.

    В следующей таблице представлены некоторые группы товаров и документы, которыми подтверждается их российское происхождение.

    Таблица. Документы для подтверждения некоторых объектов закупки

    Объект закупкиДокументы
    Радиоэлектронная продукция
    • СПИК,
    • подтверждение Минпромторгом России производства этих товаров на территории России,
    • уведомление Минпромторга о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения,
    • разовый или годовой сертификат СТ-1
    Мебель,Продукция машиностроения
    • СПИК,
    • акт экспертизы ТПП,
    • сертификат СТ-1
    Медизделия, для которых установлены ограничения допуска
    Продукты
    • декларация о стране происхождения товара,
    • декларация о производителе товара
    Товары легкой промышленности
    • декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых произведен товар
    Программное обеспечение
    • название программного продукта,
    • декларация в свободной форме о стране происхождения

    В документации может быть установлено, что поставщик обязан в качестве подтверждения происхождения товара представить сертификат СТ-1. Если такое требование отсутствует, то выбор документа остается на усмотрение поставщика.

    Декларация о производстве продукции может быть составлена изготовителем самостоятельно в свободной форме.

    Важно знать! Нужно правильно указать название страны, в которой произведен товар. Взять его следует из Общероссийского классификатора стран мира. В соответствии с ним, для отечественного товара следует указать Россия или Российская Федерация, но ни РФ.

    Если поставщик проигнорирует требования подтверждающих документов

    Иногда по невнимательности либо незнанию поставщики пропускают требования национального режима. Что будет в таком случае с их заявкой? Это зависит от того, какое именно ограничение действует в отношении объекта закупки:

    1. Если объект запрещено закупать. В этом случае при отсутствии подтверждающих российское происхождение документов заказчик заявку отклонит. Например, так будет, если объектом закупки выступает мебель.
    2. Если национальный режим в отношении объекта закупки реализован, как предоставление ценовой преференции, то заявка без подтверждающих документов пойдет как иностранная. Это значит, что снижающий коэффициент к цене заявки при оценке применен не будет.

      Если поставщик определяется на электронном аукционе, то заключить контракт можно будет лишь по цене, на 15% меньше предложенной.

    3. Если применяется правило «третий лишний», товар с неподтвержденной страной происхождения пойдет как иностранный.

      Правило «третий лишний». Иностранный товар будет рассматриваться в том случае, если на закупку, кроме него, будет подана только одна заявка с российским товаром. Если заявится еще один поставщик товара отечественного происхождения, заявку с иностранным товаром отклонят.

    Данные в СТ-1 и декларации должны быть одинаковые

    В первой части аукционной заявки поставщик прикладывает декларацию о происхождении товара. Во второй части заявки заказчик может потребовать сертификат СТ-1.

    Данные о стране производства в этих документах должны совпадать. Если такого соответствия не будет, заказчик должен заявку победителя отклонить.

    В этом случае будет считаться, что поставщик представил недостоверные сведения.

    Будет ли заказчик проверять происхождение товара?

    Это зависит от того, какие документы для подтверждения требуются. Если декларация в свободной форме, то предварительно проверять заказчик ничего не будет. В контракте он укажет ту страну, которую задекларировал поставщик. Когда будет производиться приемка товара, заказчик проверит страну его происхождения.

    Если по условиям закупки необходимо представить сертификат СТ-1, то проверить его не составит труда. Это можно сделать в реестре на сайте ТПП, и заказчик этой возможностью воспользуется.

    Что будет, если в декларации указать Россию, а поставить китайский товар?

    Заменять объект закупки, в отношении которого действует национальный режим, запрещено. Причем вы не можете его заменить даже на лучший товар. Заказчик такой объект закупки не примет, поскольку таковы требования законодательства.

    Придется либо поставлять российский товар, либо расторгать контракт. При этом возможны два варианта:

    1. Контракт будет расторгнут по соглашению сторон. Но для этого заказчик должен пойти навстречу поставщику.
    2. Контракт будет расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или по решению суда. Основанием выступит недостоверная информация о соответствии товары требованиям. В этом случае исполнитель лишится обеспечение контракта, а также будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

    Сертификат СТ-1 — где его взять?

    За сертификатом нужно обратиться в региональное отделение Торгово-промышленной палаты. Сертификат выдается на основании акта экспертизы ТПП, который действует в течение года. Если акт есть, то для получения и СТ-1 участнику нужно помимо него подать заявление и правоустанавливающие документы.

    Если акта экспертизы нет, то дополнительно нужно представить документы и сведения, которые подтверждают возможность производства товара. Например, лицензию, если она предусмотрена законом. Конкретный перечень каких документов необходимо уточнить в ТПП.

    Если товар российский лишь частично

    Иногда бывает, что часть объекта закупки имеет российское происхождение, а часть — иностранное. Что будет, если включить такой товар в заявку? Опять же, все зависит от того, как реализован национальный режим для этого объекта закупки.

    Если действует полный запрет на иностранные товары, то такую заявку отклонят.

    Если для российского товара предусмотрена ценовая преференция, то дальнейшие действия заказчика зависят от типа процедуры и доли указанного в заявке российского товара:

    1. Если это аукцион:
      • доля российского товара больше 50% — в случае победы поставщику не снизят цену контракта на 15%;
      • доля российского товара меньше 50% — вся цена контракта будет снижена на 15%.
    2. Конкурс, запрос предложений и запрос котировок. Если доля российской продукции больше 50%, поставщику предоставляются преференции и применяется понижающий коэффициент ко всей заявке.

    Обратите внимание! В данном случае под долей российского товара подразумевается его стоимостная оценка, а не объем.

    Пример. Товар А с ценой 10 рублей за единицу составляет 60% от объема заявки, а товар Б с ценой 30 рублей — 40%. Несмотря на большую долю в объеме, стоимостная часть товара А меньше, чем товара Б. Поэтому в данном случае преференция поставщику предоставляться не будет.

    Поэтому для расчета доли того или иного товара в стоимости всей заявки необходимо указывать не только происхождение, но и цену каждой позиции.

    Что делать, если закупаемые товары не производятся в России?

    Под российским товаром в рамках национального режима понимается продукция, произведенная как в России, так и на территории других стран ЕАЭС (Таможенного союза).

    Если заявленные к закупке товар не производится в ЕАЭС, тогда заказчики могут закупать иностранные товары.

    Возникает следующий вопрос — как доказать, что на территории Таможенного союза товар не производится? Ответ простой — должно быть соответствующее заключение Минпромторга. Только этот документ является основанием для закупки иностранных товаров, в отношении которых действует национальный режим. Все прочие доказательства будут отклонены, как и сама заявка.

    Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/slozhnye-voprosy-primeneniya-nacionalnogo-rezhima-v-zakupkax/

    Конкретные показатели товара при закупке работ и услуг

    Если поставляется улучшенной модификации товара

    Как мы помним, с 1 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ, которые, в том числе, изменили требования к составу заявки на участие в закупке.

    В общем намерения были, как всегда, самые благие, но получилось как всегда.

    Итак, до 1 января 2020 года при проведении закупок работ и услуг конкретные показатели товара указывались в заявке при осуществлении закупки работы или услуги, для выполнения, оказания которых используется товар.

    С 1 января 2020 года конкретные показатели указываются только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

    И вот по этому поводу в сообществе заказчиков и поставщиков разгорелись жаркие споры. Что считать поставляемым товаром? Как отличить закупку работ и услуг где товары поставляются от той, где не поставляются?

    К примеру, возьмем текущий ремонт здания (без проектной документации). Есть ведомость объемов работ, смета, перечень строительных материалов. Считать ли их поставляемыми при выполнении работ? Требовать ли указать конкретные показатели и страну происхождения? Ведь все эти строительные материалы в результате останутся у заказчика.

    Или все же в данном случае эти товары не считаются поставляемыми и в заявке достаточно лишь согласия? Еще один пример — услуги по ремонту автомобиля. Есть перечень работ, а также перечень запасных частей, расходных материалов, которые будут установлены на автомобиль в процессе ремонта.

    Эти товары считаются поставляемыми или нет?

    Мое мнение по этому поводу на сегодняшний день следующее. В данных примерах товары не поставляются, требовать указывать конкретные показатели и страну происхождения товара не нужно, достаточно только согласия. Почему? Ну давайте рассмотрим текущий ремонт здания.

    В процессе ремонта нужно покрасить стены краской, в техническом задании указано, какая требуется краска. Но в данном случае краска не поставляется, заказчику краска не передается, заказчик принимает результат работ — покрашенную стену.

    Полимеризованная субстанция, нанесенная на стену — это не краска, это результат ее использования.

    Посмотрим, как будут развиваться события дальше, практику рассмотрения дел в УФАС, судебную практику и т.д. С течением времени картина станет яснее. Хотя, с учетом новых инициатив по изменению Закона № 44-ФЗ ситуация может стремительно измениться.

    Пока что предлагаю посмотреть свежее решение по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе Санкт-Петербургского УФАС

    Заказчик проводит закупку на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, в техническом задании огромное количество различных товаров и материалов, заказчик требует указать конкретные показатели товара и страну происхождения товара.

    Поступает жалоба и УФАС выносит решение: 

    «Вместе с тем, ни положениями технического задания, ни условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки, следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях товаров является неправомерным.При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.»

     

    ФГБУ «Российская национальная библиотека»

    Садовая ул., д. 18,

    Санкт-Петербург, 191069

    тел.: (812) 718-85-16

    Зао «сбербанк – автоматизированная система торгов»

    Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

    Москва, 119435

    факс: (495) 787-29-98

    ООО «Легал»

    пр. Королева, д. 59, корп. 2, лит. А,
    кв. 357,

    Санкт-Петербург, 197350

    тел.: (911) 034-60-22

    по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе

    25.02.2020                                                                                            Санкт-Петербург

                Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

                в присутствии представителей:

                ФГБУ «Российская национальная библиотека» (далее – Заказчик):

                ООО «Легал» (далее – Заявитель):

    Источник: https://44fzrf.ru/konkretnye-pokazateli-tovara-pri-zakupke-rabot-i-uslug/

    О ваших правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: