Если не устраивает качество кузовного ремонта

Содержание
  1. Некачественный ремонт автомобиля в плохом автосервисе – Официальный портал службы защиты прав потребителей
  2. Что делать, если обратился в некачественный автосервис
  3. Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска
  4. Независимая экспертиза
  5. Претензия к руководству автосервиса
  6. Жалоба в Роспотребнадзор
  7. Исковое заявление в суд
  8. Что можно получить, выиграв дело
  9. Качественный кузовной ремонт и каким он должен быть
  10. Хороший ремонт
  11. Гниение
  12. Как проверить, насколько качественно проведен ремонт
  13. Смотрите, какая тема — Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО – что делать и как оспорить?
  14. Как понимать некачественный ремонт в контексте ОСАГО?
  15. Гарантия
  16. Нужно ли подписывать акт приёма передачи?
  17. Что делать при плохом ремонте автомобиля?
  18. Кому подавать претензию?
  19. Претензия – форма и образец
  20. Форма
  21. Образец
  22. Результат
  23. Можно ли получить выплату деньгами при плохом ремонте?
  24. Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?
  25. Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция
  26. Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО
  27. Кто должен отвечать?
  28. Порядок действий автовладельца
  29. Чего требовать?
  30. Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО
  31. Проведение экспертизы
  32. Перечень основных нормативных актов:
  33. Кузовной ремонт. ТОП 10 ошибок кузовного ремонта. Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля
  34. Особенности кузовного ремонта
  35. Сварка элементов обычными электродами
  36. Нарушение теплового режима
  37. Замена деталей в строгой очередности
  38. Покраска не в цвет
  39. Усадки
  40. Шагрень
  41. Пыль в краске
  42. Кратеры
  43. Прижег лака
  44. Проявление ржавчины
  45. Советы по кузовному ремонту
  46. Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?
  47. Что имеет право требовать водитель?
  48. Как действовать?
  49. Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Некачественный ремонт автомобиля в плохом автосервисе – Официальный портал службы защиты прав потребителей

Если не устраивает качество кузовного ремонта
Дубровина Светлана БорисовнаАдвокат. Стаж работы более 25 лет Богданова Ирина МихайловнаАдвокат. Стаж работы более 15 лет Коханов Николай ИгоревичАдвокат.

Стаж более 10 лет

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба.

Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке. 

Общество защиты прав потребителей “Правовой надзор” оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 229-85-78

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

  • Подать претензию руководству автомастерской.
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор.
  • Подать исковое заявление в суд.

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

  • Нарушения.
  • Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
  • Стоимость проведения ремонта.
  • Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

  • Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
  • Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
  • Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
  • Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
  • Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
  • Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора города, которое можно найти на официальном сайте организации, и И.Ф.О с точным адресом проживания.
  • По центру пишется название заявления: Жалоба.
  • В первой части необходимо указать точную дату сдачи транспортного средства на ремонт и изложить подробную информацию про автомобиль: его марка, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрации, и т.д.
  • В следующей части жалобы, необходимо точно изложить суть проблемы: дату получения ТС с автосервиса, полное название организации, осуществлявшей ремонт и допущенные нарушения.
  • В конце прикрепляем все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Источник: https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html

Качественный кузовной ремонт и каким он должен быть

Если не устраивает качество кузовного ремонта
Проверка качества кузовного ремонта

Необходимость качественного кузовного ремонта неизбежно возникает перед каждым автомобилистом в определенное время. Причин к этому довольно много, включая аварии или естественное старение металлического остова. Также виновниками скорого устаревания кузова является неправильная эксплуатация в холодное время года.

Хороший ремонт

Примечательно, что реставрационные работы по кузову могут касаться не только старых машин, но и новых. Практически не имеет никакого значения, сколько времени колесила машина по дорогам или какой производитель ее выпустил, ведь неприятное столкновение с преградой повреждает кузов как Мерседеса, так и нашей Лады.

Что такое хороший кузовной ремонт? Как правило, для многих это дорогая реставрация, цена которой начинается с пары сотен долларов США. В принципе, так оно и есть, но не всякий дорогой ремонт – это качество. Проводить восстановительные работы рекомендуется в проверенных СТО, где нет риска попасть впросак.

В последнее время «расплодились» так называемые «базарники-перекупщики», для которых важно лишь подзаработать. Они привлекают клиентов сроками проведения работ и низкой ценой.

Качественный кузовной ремонт

Не верьте! Лучше подождать лишний день, потратить больше, но получить качество, чем отдать машину в руки дилетантам.

Качество в кузовном ремонте очень важная штука. Дело в том, что именно высокопробный и грамотный ремонт не позволяет кузову полностью ослабиться, потерять свою жесткость. А последний фактор крайне важен во время маневрирования на большой скорости.

Задачей высококвалифицированного мастера по кузову является работа над тем, чтобы приблизить показатель жесткости металлического остова к стандартному.

Знаток в этих целях вытягивает либо приваривает элементы кузова под такими же углами, которые предусмотрели производители еще на стадии конвейерной сборки.

Осуществить такое не совсем просто, что и свидетельствует о высоком классе специалиста, занимающегося ремонтом.

Гниение

Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.

Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.

Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.

Как проверить, насколько качественно проведен ремонт

Вот несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

  • Соблюдение сроков. Как правило, перед проведением всех работ кузовщик определяет примерное время завершения всех работ. Хороший и опытный специалист накидывает еще некоторое время на непредвиденные обстоятельства. Если к указанному моменту времени покраска не была закончена, то либо мастер вам попался с недостаточной квалификацией, либо возникли сложности по кузову. Рекомендуется сразу же обратить на это внимание, узнать у мастера причину задержки;
  • Акцентировать внимание нужно не только на те места автомобильного остова, которые были повреждены. Осматривать надо кузов целиком, желательно вместе с мастером;
  • Диагностировать следует также стекла. На них не должно оставаться следов от покрасочного состава. Качественный ремонт этого не приемлет. Надо помнить, что следы от ЛК составов можно будет убрать только в условиях профессиональной мастерской;
  • Обратить обязательное внимание на зазоры деталей, которые подверглись ремонту. Надо сравнить эти зазоры с зазорами кузовных элементов, не подвергшихся отделке. Если что, в среднем промежуток между деталями должен равняться 3-4 мм;
  • Уделить внимание на форму детали, которая подверглась ремонту. Все силуэты обязаны быть идеально ровными, с правильным и четким изгибом;
  • Кузовные элементы должны быть также функциональными. К примеру, если они соприкасаются с дверями, то последние должны нормально закрываться/открываться. Навесные детали, такие как бампер, не должны болтаться и т. д.

Покраска, как часть кузовного ремонта – почти самая деликатная часть операции. В плане расходов она является и одной из самых затратных. Давайте узнаем, как отличить качественную покраску от некачественной.

Качество покраски проверяется в первую очередь на цвет. Чем светлее будет помещение, в котором проверяется цвет краски, тем лучше. Также нельзя забывать о том, что при различной иллюминации может чередоваться тон краски. Допустим, в тени цвет бывает светло-красный, при искусственном освещении – бордовый, а на солнце вообще другой.

Важно помнить, что при грамотном и высококачественном осуществлении покраски цвет состава не будет иметь большой разницы в отдельных зонах освещаемости. Напротив, чем хуже выполнена покраска, тем заметнее будут оттенки.

Существует, правда, два основных исключения.

  1. Первое касается насыщенных цветов. Они имеют свойство темнеть в течении одной недели после проведения работ. Это означает, что ЛКП детали, покрашенной недавно, будет ярче ЛКП через неделю.
  2. Если на кузове авто имеются пластмассовые составляющие, то они будут отличаться по цветовым оттенкам от металлических элементов.

Шагрень на поверхности кузова

Еще один момент диагностики качества покраски остова машины подразумевает проверку шагрени. Как известно, шагрень (апельсиновая корка) присутствует почти всегда на ЛКП после покраски, но может быть мелкой или крупной, маленькой или большой. Только вот эти неровности ЛКП, просматриваемые визуально, должны совпадать с изначальным окрасом.

Небольшие абразивные частички могут осесть на ЛКП автомобильного остова, если процедура проводилась не в специальной камере. Данный недочет автомаляров можно заметить невооруженным глазом.

Никаких изъянов и неровностей не должно быть на покрытии после качественно проведенного ремонта. ЛКП должно быть равномерным по всей площади.

Напротив, если налицо явление под названием «яблочность», когда заметны светлые и темные пятна, процедуру проводил точно дилетант.

Проверять важно также кромки элементов кузова. Они тоже обязаны быть хорошо обработаны грунтом и покрасочным составом. В противном случае детали будут легко уязвимы к реакциям извне, что станет причиной возникновения коррозии.

Безусловно, идеальный внешний вид детали не всегда может говорить о качестве ремонта. Дело в том, что современные технологии и материалы позволяют достигать хорошего состояния покрытия даже при недостаточно квалифицированном ремонте. К сожалению, в некоторых случаях проблемы выявляются лишь спустя определенное время. Вот, из-за чего это происходит:

  • Если при покрасочных работах использован был некачественный лак;
  • Если поверхности кузова были недостаточно хорошо подготовлены к нанесению ЛКП;
  • Если ЛКП укладывается неравномерно.

Диагностика совершенства кузовной реставрации подразумевает также знание закона бутерброда. Многие имеют неверное представление о полной полимеризации кузовной поверхности (когда происходит уменьшение толщины слоя). Они считают, что это происходит в сушильной камере. В действительности, просушка занимает гораздо больше времени, продолжается еще в течение 2-3 недель после работы.

Идеальное оседание «бутерброда» из слоев грунта, краски и лака происходить должно равномерно, а не то, в противном случае, проявятся неприятные дефекты.

Итак, чтобы полностью обезопасить себя от некачественного кузовного ремонта, правильнее всего будет потребовать у СТО, которому вы доверяете свой автомобиль, гарантию на определенный промежуток времени.

Узнайте больше о проведении кузовного ремонта из других публикаций нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, применяйте советы и рекомендации.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/remont/kachestvennyj-kuzovnoj-remont/

Смотрите, какая тема — Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО – что делать и как оспорить?

Если не устраивает качество кузовного ремонта

Показать содержание

  1. При плохо проведённом ремонте автомобиля подаётся претензия о ненадлежащем исполнении обязанностей по возмещению ОСАГО.
  2. Страховщик обязан организовать осмотр машины и организовать повторный восстановительный ремонт.
  3. Если страховая отказала в повторном восстановлении, то проводится независимая экспертиза, составляется досудебная претензия и подаётся иск в суд.

Некачественно выполненный ремонт авто виден не сразу. Даже если вас всё устраивает, то это может быть только на первый взгляд. Качество нужно проверять технически.

О том, как быть и что делать в случаях, когда вам плохо провели ремонт машины, как правильно и куда подавать претензию, а также её образец и другие важные тонкости этапа после ремонта автомобиля по ОСАГО мы и поговорим в статье, а также приведём судебную практику, актуальную на 2020 год и расскажем подробно, как оспорить взыскание убытков по автогражданке.

Как понимать некачественный ремонт в контексте ОСАГО?

Итак, вот уже несколько лет прерогатива выбора: выплатить деньгами или направить автомобиль на ремонт принадлежит страховым компаниям.

В 2020 году многие из них, в том числе такие популярные, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО, Ингосстрах – почти все страховщики имеют договоры с автосервисами на проведение восстановительного ремонта.

И часто дают вам выбрать предпочтительный пункт СТО – найдите подходящий не по близости к вам, а лучше всего по отзывам в интернете о сервисе.

Мы уже выяснили в прошлой статье, как правильно и в какие сроки получать направление на ремонт. То, какие документы вы подписывали ещё до начала восстановления машины, играет самую важную роль, и об этом мы поговорим чуть ниже.

Некачественным ремонт считается, согласно ФЗ Об ОСАГО и Единой методики расчёта, если нарушены такие тонкости:

  • не выверены все зазоры между деталями, в том числе кузовными – они отличаются или имеют иные размеры, нежели было до ДТП,
  • качество покраски плохое: нанесена неравномерно, в автосервисе не попали в основной цвет кузова, краска отколупывается и другие,
  • срок ремонта превысил 30 дней с даты сдачи машины, подтверждённой документально,
  • автомобиль работает по-другому, нежели до ремонта – имеет посторонние звуки, уменьшилась тяга и иные технические недостатки,
  • плохо отремонтировали восстановленные детали – видно неровности, сколы, элемент не покрашен,
  • автомобиль отремонтировали по ОСАГО б/у запчастями – определить это достаточно сложно, но экспертиза покажет (как составить претензию на её проведение, опишем ниже); не новые запчасти и детали кузова запрещает использовать пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40,
  • по закону ничего не запрещает СТОА использовать неоригинальные детали, но они должны быть достойного качества.

В целом же, качество ремонта ОСАГО должно быть таким же, как если бы вы восстанавливали автомобиль своими средствами. Также считает и судебная практика – Верховный суд в одном из определений указал, что размер убытков должен быть рассчитан с условием приведений машины в состояние, в котором она находилась до ДТП (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.).

В силу пункта 18 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего
определяется:

  • а) ….
  • б) в случае повреждения имущества потерпевшего – в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Это значит, что и ремонт за счёт таких средств должен быть выполнен максимально хорошо! А вот если этого не произошло, то прежде чем отвечать на вопрос “что делать?” и писать претензию, нужно понимать, к кому и каким образом это делать – а это уже зависит от того, какие документы вы подписывали до ремонта.

Гарантия

Она должна составлять:

  • не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
  • не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.

На сами запчасти, соответственно, аналогично распространяются те же сроки. Гарантийный срок должен быть указан в акте приёма-передачи по завершении ремонта авто (пункт 5.3 Правил страхования).

Нужно ли подписывать акт приёма передачи?

Да, нужно. Так как автомобиль из СТО вы приняли, то нужно подписать акт, но с обязательным указанием всех недостатков, которые вы обнаружили. Не беспокойтесь о том, что вы не увидели скрытых повреждений – прерогатива их выявления лежит на страховщике при осмотре машины в результате поданной вами претензии.

Что делать при плохом ремонте автомобиля?

Сначала кратко опишем суть порядка обращения:

  1. выявляем проблему с некачественным ремонтом по ОСАГО,
  2. определяем ответственное лицо,
  3. составляем претензию о качестве плохо выполненного ремонта, в результате которой ответственный обязан инициировать экспертизу,
  4. предоставляем машину на такую экспертизу,
  5. по результату получаем либо новый ремонт, либо отказ,
  6. в случае отказа в исправлении плохо проведённого восстановления делаем независимую экспертизу,
  7. подаём досудебное требование,
  8. при отказе от удовлетворения “досудебки” обращаемся в суд.

На самом деле, всё вышеперечисленное сделать не так сложно!

Кому подавать претензию?

Первое, что нужно знать – если вы заключали договор страхования ОСАГО не в офисе страховщика, а у агента или брокера, то отвечает по плохо отремонтированному автомобилю всё равно страховая организация (п.8 ст. 16.1 ФЗ).

Второе – важно, какие документы вы подписывали при выдаче вам направления на ремонт. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО):

  • неполным ремонтом в случае отказа от доплаты,
  • согласие на использование б/у запчастей,
  • отказ от определённого вида работ.

Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые “особые” условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.

Поэтому, если вы обнаружили при приёме авто из сервиса, что его отремонтировали некачественно, то в первую очередь необходимо изучить все эти документы.

Претензия – форма и образец

Она по закону 2020 года обязательна перед подачей иска в суд (п.1 ст. 16.1 ФЗ) – если вам плохо отремонтировали машину по ОСАГО, и вы по факту этого не подавали претензию, а сразу побежали в суд, то последний ваше исковое заявление не примет.

Более того, её содержание урегулировано нормативным актом – Положением о Правилах страхования в главе 15. Форма подачи свободная, но обязательно должны быть определённые данные. На данном этапе – когда мы только забрали некачественно отремонтированное авто из СТО – содержание должно состоять в требовании определить качество выполненного ремонта путём проведения осмотра.

Форма

Претензия при плохо отремонтированном автомобиле должна содержать следующие данные:

  • ваше ФИО полностью (а также должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица),
  • ваш адрес регистрации и почтовый,
  • полное название страховой компании ОСАГО,
  • суть требования (провести оценку плохо произведённого ремонта),
  • банковские реквизиты либо прямо прописанное волеизъявление получить выплату деньгами в кассе страховой,
  • подпись, дата и ваши ФИО (и должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица).

Несмотря на то, что по результату осмотра вы можете быть направлены на восстановительный ремонт снова, банковские реквизиты нужно указывать в любом случае – так предписывает закон.

К претензии нужно приложить следующие документы, но только в том случае, если вы какой-либо из них не прикрепляли к заявлению о возмещении по ОСАГО ранее, ещё до начала ремонта:

  • паспорт или заверенную копию,
  • документы на право собственности на автомобиль (таковым по закону является договор купли-продажи, но на практике можно приложить СТС) или их заверенные копии.

Образец

Подать её заполненную в страховую компанию можно 2 способами:

  1. отвезти лично под расписку,
  2. отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Результат

На осмотре, вероятнее всего, будут присутствовать 3 лица: вы, представитель страховой (оценщик) и представитель СТО. В целом же процедура осмотра будет похожа на ту, которая проводилась после подачи заявления о возмещении за тем возможным исключением, что вам также будут задавать вопросы (на которые, впрочем, можно и не отвечать).

Осмотр должен быть проведён в течение 5 дней, и ваша обязанность – предоставить автомобиль. А результат рассмотрения претензии должен быть направлен вам в течение 10 дней после получения страховщиком (этот срок вместе с проведением осмотра).

По результату рассмотрения претензии вы по закону должны получить:

  • либо новое направление на повторный ремонт,
  • либо выплату деньгами по решению страховщика, если повторный ремонт провести невозможно – это регулируют пункты 5.2 (строка 2) и 5.3 (абзац последний) Правил страхования,
  • либо отказ в проведении повторного, если по результату осмотра не выявлено плохо проведённого ремонта машины.

Можно ли получить выплату деньгами при плохом ремонте?

Можно, но только по окончательному решению страховой. Здесь ситуация схожа с этапом подачи заявления о возмещении – именно страховой компании принадлежит конечный выбор, провести повторный ремонт автомобиля или выплатить деньгами.

Но финансовая выплата возможна в 2 случаях:

  • если достигнуто соглашение об этом (при этом, в претензии необходимо указать волеизъявление – в пункте 2 требований потребовать выплату в приоритете над повторным ремонтом),
  • если не удаётся сделать повторный ремонт.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.

Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.

Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/nekachestvenno-otremontirovali-avtomobil-po-osago-chto-delat-i-kak

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Если не устраивает качество кузовного ремонта

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.

После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya

Кузовной ремонт. ТОП 10 ошибок кузовного ремонта. Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Если не устраивает качество кузовного ремонта

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

https://www.youtube.com/watch?v=AIAa38b5ab8

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, не же ли делать кузовной ремонт, а старый продать на запчасти.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Иван Матиешин

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/140-kuzovnoj-remont

Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?

Если не устраивает качество кузовного ремонта

Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.

Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.

Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Что имеет право требовать водитель?

Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:

  1. Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  2. Уменьшить стоимость работ.
  3. Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
  4. Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.

Как действовать?

Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес организации.
  2. Дата приема автомобиля.
  3. Стоимость ремонта конкретного ТС.
  4. Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформившего заказ.

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  1. Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
  2. Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  3. Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  4. Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

Образец претензии по ремонту авто (формат ,doc, размер 29 Кб)

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: